Результаты неправильной работы
Засоренные отверстия или шланг системы принудительной вентиляции картера (ПВК) могут привести к следующим обстоятельствам:
- Неровный холостой ход
- Остановка двигателя или низкая частота вращения на холостом ходу
- Утечки масла
- Масло в воздушном фильтре
- Шлам в двигателе
Протекающее отверстие или шланг системы ПВК могут вызвать следующие состояния:
- Неровный холостой ход
- Остановка двигателя
- Высокая частота вращения на холостом ходу
Проверка функционирования
В этих системах могут появиться: избыточный газопропуск по сравнению с пропускной способностью системы из-за значительного износа двигателя, а также продолжительной тяжелой нагрузки и т.д. При этом газы выбрасываются в воздушный фильтр, а затем всасываются в двигатель.
Надлежащая работа системы вентиляции картера зависит от качества уплотнения двигателя. Если замечены ухудшение условий прохождения масла или его разжижение, но при этом система вентиляции картера работает нормально, проверить двигатель для определения возможной причины. Устранить все проблемы.
Если двигатель работает на холостом ходу неустойчиво, необходимо проверить, не засорено ли отверстие системы ПВК, не засорились ли вентиляционный фильтр, воздушный фильтр и шланг. Замените, если необходима. Выполнить следующие процедуры:
- Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
- Дать двигателю работать на холостом ходу.
- Поместить большой палец руки над концом вентиляционного шланга с целью проверки создания разрежения. Если в вентиляционном шланге не создается разрежение, проверить соответственно следующим пунктам:
- Засоренность шлангов
- Отверстие коллектора
- Выключить двигатель.
- Внимательно осмотреть отверстие ПВК в крышке головки цилиндров на наличие металлической стружки или закупорки.