Внимание! Ни при каких условиях нельзя регулировать зазоры свечей зажигания. Если зазор не соответствует техническим характеристикам, заменить свечу зажигания.
После проверки зазора в свечах зажигания, присутствия нагара, степени износа электродов или целостности изоляторов при необходимости заменить на новые.
Снять и проверить свечи зажигания следующим образом:
1. Снять наконечник провода зажигания и отсоединить провода зажигания от свечи зажигания. После отсоединения проводов зажигания можно отсоединить цепь. Поэтому нужно браться только за ту часть, где имеется насадка.
2. Снять свечи зажигания с головки цилиндров гаечным ключом.
3. Измерить зазор в свечах зажигания с помощью щупа для проверки зазоров. Если измеренная величина не соответствует указанной, отрегулировать положение заземляющего электрода. Во время установки новой свечи зажигания необходимо проверить ее качество и только потом установить ее.
4. Осмотреть свечу зажигания соответственно следующему описанию.
Ухудшение характеристик свечи зажигания
Свеча зажигания может функционировать хуже из-за износа, загрязнения, образования нагара, сильного износа электрода, испорченного изолятора или чрезмерного зазора.
Износ или загрязнение свечей
Изношенные или загрязненные свечи могут работать удовлетворительно на холостом ходу, а при нагрузке могут выйти из строя. Это может обусловливать:
- Высокий расход топлива
- потерю мощности,
- потерю ускорения,
- утрудненный старт или
- снижение мощности двигателя.
Образование нагара
Нагар представляет собой слой черной сажи. Черный слой сажи появляется в результате езды с небольшой скоростью на короткие расстояния. При таких условиях оптимальная температура работы двигателя достигается редко. Образование нагара может быть обусловлено также:
- износом поршневых колец,
- неисправностью зажигания,
- обогащением горючей смеси или слишком холодными свечами зажигания.
Чрезмерный износ электрода
Часто это указывает на следующее:
- двигатель эксплуатируется на высоких скоростях,
- двигатель работает на уровнях, которые постоянно выше нормы,
- слишком горячая свеча зажигания,
- слишком бедная горючая смесь или перегрев свечи/свечей возникающий из-за недостаточной затяжки (газы, выделяющиеся при горении, улетучиваются через резьбу).
Испорченный изолятор
Испорченные изоляторы обычно являются результатом неправильной установки или небрежности.
Выход из строя верхнего изолятора может быть результатом слабой подгонки свечи зажигания в гнезде или удара. Трещину изолятора нельзя обнаружить до тех пор, пока масло или влага не просочатся через нее. Часто трещина находится ниже изогнутой части корпуса свечи, и ее не видно.
Выход из строя нижнего изолятора часто является результатом небрежной регулировки зазоров, и обычно это можно обнаружить.
Это может быть также результатом эксплуатации слишком горячей свечи. Например, эксплуатация при высокой скорости или большой нагрузке.
a - Нормальное состояние: Слой нагара коричневого или серого цвета и небольшая степень износа электрода свидетельствуют о правильности тепловой характеристики свечи зажигания и смешанном характере езды на низких и высоких скоростях.
b - Покрытый сажей: Сухой, рыхлый слой черной сажи может появиться из-за топлива с низкими воспламенительными свойствами, ослабленной катушки, чрезмерной эксплуатации на холостом ходу или низких скоростей при небольшой нагрузке. Если температура свечи зажигания является слишком низкой при нормальном сгорании, то слой сажи не сгорает.
c - Замасленный: Мокрый слой масла при незначительном износе электрода появляется из-за утечки масла через изношенные поршневые кольца. В таких условиях может произойти поломка в новом или в недавно отремонтированном двигателе перед тем, как кольца полностью приработаются.
d - Нагар A: налет красно-коричневого, желтого и белого цвета на юбочке изолятора свечи зажигания, что является побочным продуктом сгорания. Налет появляется от топлива и смазочного материала, которые обычно содержат присадки. Большинство порошкообразных нагаров не оказывает неблагоприятное влияние на действие свечи зажигания, хотя они могут привести к временным перебоям в различных условиях эксплуатации.
e - Нагар B: нагар аналогичный с описанным нагаром А (4). Он тоже является побочным продуктом сгорания топлива и смазочных материалов. Чрезмерные зазоры стержней клапанов и / или поврежденные уплотнения впускного клапана пропускают слишком много масла во вход камеры сгорания. Нагар скапливается на части свечи зажигания, попадает в камеру и осаждается на боковой поверхности впускного клапана. В этих условиях его можно обнаружить только в одном или двух цилиндрах, следует проверить уплотнители штока клапана.
f - Нагар С: Большинство порошкообразных нагаров, описанных при нагаре A (4), не оказывает неблагоприятное влияние на действие свечи зажигания, пока они остаются в порошкообразном состоянии. В определенных условиях действия эти нагары топятся и образуют на изоляторе блестящий глазурный слой. При высоких температурах он действует как хороший проводник, пропускающий ток через нагар, вместо зажигания через зазор.
g - Детонация: Обычно связывается со стуком двигателя или работой двигателя с детонацией, детонация обусловливает сильные толчки внутри камеры сгорания, что может привести к повреждению элементов конструкции.
h - Преждевременное зажигание: Перегоревшая или пористая юбочка изолятора и очень сильно эродированные электроды, вероятно, из-за чрезмерного нагревания. Это часто происходит из-за засорения системы охлаждения, заедания клапанов, неправильной установки свечей зажигания или свечей, у которых неправильное калильное число (слишком высокое). Длительная эксплуатация при высокой скорости с большой нагрузкой может привести к так высоким температурам, которые вызывают преждевременное зажигание.
i - Неисправность из-за теплового удара: Быстрое повышение температуры юбочки свечи зажигания при определенных условиях эксплуатации может вызвать тепловой удар и привести к образованию трещины в изоляторе. Это является частой причиной поломки и образования трещин юбочки изолятора.
j - Недостаточный установочный момент затяжки: Слабый контакт между свечой зажигания и седлом головки блока цилиндров. Из-за слабого контакта с седлом не происходит правильный теплообмен, что является причиной перегрева свечи зажигания. Очень часто появляются различные повреждения. Загрязнение резьбы в головке цилиндров может привести к тому, что еще не приработавшаяся свеча будет заедать. Перед установкой убедиться, нет ли на головке цилиндров и резьбе свечи зажигания нагара, задиров и окалины.