- Постукивание низкой тональности, детонация или глухой стук слышны только при оборотах холостого хода или чуть выше.
- Слышится один раз за оборот приводного ремня или шкива.
- Грохот может быть обусловлен следующими причинами:
- 1. Налипание и вкрапление инородных частиц - накопление резиновой пыли, которая формирует маленькие шарики или нити в канавке шкива приводного ремня
- 2. Расслоение приводного ремня
- 3. Поврежденный приводной ремень
Диагностическая информация
Грохочущий звук может быть вызван компонентом кузова или другой деталью автомобиля вследствие вибрации от работающего двигателя.
Приводной ремень может иметь свойства, которые не могут быть определены при визуальном осмотре. Иногда для устранения симптома достаточно заменить приводной ремень.
Если после замены приводного ремня и выполнения всех пунктов таблицы поиска неисправностей грохот слышится только с установленным приводным ремнем, то причиной может быть отказ компонента привода вспомогательных агрегатов. Изменение нагрузки на компоненте(ах) привода вспомогательных агрегатов может помочь в идентификации, какой именно компонент вызывает грохочущий шум.
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к операциям в диагностической таблице:
2. Этот тест проводится для проверки присутствия этого симптома в течение диагностирования. Подобный симптом могут вызвать и другие компоненты автомобиля.
3. Этот тест проводится для проверки того, что грохот вызван именно приводным ремнем. Грохот можно перепутать с внутренним шумом двигателя из-за подобия в описании. Запустить двигатель на несколько секунд, это поможет выявить, связан ли грохочущий звук с приводным ремнем или нет. Без приводного ремня не будет работать водяной насос, и двигатель может перегреться. Также могут активироваться диагностические коды неисправностей (DTC), если двигатель работает без приводного ремня.
4. Внимательно осмотреть приводной ремень, чтобы убедиться в том, что он не является причиной шума. Маленькие трещины поперек ребер приводного ремня не будут вызывать шум. Расслоение ремня определяется изгибанием и скручиванием ремня, оно может быть замечено по боковым кромкам ремня или чувствуется как вздутие на поверхности ремня.
5. Небольшое количество налипания и вкраплений является нормальным и допустимым состоянием. При значительном количестве налипания и вкраплений приводной ремень уже не имеет гладкой, необходимой для правильного функционирования поверхности.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы ознакомились с информацией по диагностике Симптомы - Механическая часть двигателя и провели необходимые осмотры?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейдите к пункту Симптомы – Механическая часть двигателя
|
2 |
Убедиться в наличии грохочущего звука.
Издает ли двигатель грохочущий звук?
|
-
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к Диагностической информации
|
3 |
Свистящий звук все еще имеется?
|
-
|
Перейдите к пункту Шум двигателя при запуске, продолжающийся всего несколько секунд
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Осмотреть приводной ремень на предмет повреждения, расслоения или отсутствия участков ребер.
Было ли обнаружено любое из этих условий?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Произвести осмотр на наличие налипания и вкраплений на более чем 1/3 от глубины канавки приводного ремня.
Имеют ли канавки приводного ремня налипания и вкрапления?
|
-
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 7
|
6 |
Ремонт завершен?
|
-
|
Перейти к операции 8
|
-
|
7 |
Установить новый приводной ремень. См. Раздел 1C1, Механическая часть двигателя - FAM II 2.4D.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 8
|
-
|
8 |
Грохочущий звук все еще имеется?
|
-
|
-
|
Система в норме
|