Необходимое оборудование
EN-48243 Стеллаж для демонтажа/установки двигателя в сборе
EN-48244 Кронштейн стеллажа для демонтажа/установки двигателя в сборе
Процедура снятия
1. Разрядите систему кондиционирования воздуха (A/C), если имеется.
2. Слить жидкость рулевого управления с гидроусилителем, если она предусмотрена конструкцией.
3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
4. Снять декоративную крышку. См. «Декоративная крышка» в этом разделе.
5. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. «Система нагнетания воздуха» в этом разделе.
6. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. Раздел 1D1, Охлаждение двигателя - 2.0 Дизель.
7. Отсоединить разъем (a) подающего топливопровода.
8. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости от расширительного бачка (b, c).
9. Отсоединить возвратный топливный шланг от соединительного блока (d).
10. Отсоединить жгут проводов двигателя.
- a) Отсоединить разъем проводов подогревателя топлива.
- b) Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха(MAF).
- c) Отсоединить разъем провода датчика температуры отработавших газов.
- d) Отсоединить разъем датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
- e) Отсоединить разъем датчика давления моторного масла.
- f) Отсоединить разъем датчика давления в общей топливной рампе.
- g) Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- h) Отсоединить разъем электромагнитного клапана вакуума рециркуляции отработавших газов.
- i) Отсоединить разъем топливной форсунки.
- j) Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (CMP).
- k) Отсоединить разъем привода турбокомпрессора.
- l) Отсоединить разъем провода свечи накаливания.
- m) Отсоединить разъемом датчика давления наддува (T-MAP).
- n) Отсоединить разъем регулятора общей топливной рампы.
- o) Отсоединить разъем корпуса ETC.
- p) Отсоединить разъем насоса для впрыска топлива.
- q) Отсоединить разъемы вентиляторов системы охлаждения.
- r) Отсоединить разъем компрессора кондиционера.
- s) Отсоединить разъем провода электромагнитного клапана стартера.
- t) Отсоединить разъем датчика давления кондиционера.
- u) Отсоединить разъем переключателя диапазонов коробки передач с главной передачей в сборе, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
- v) Отсоединить электрический разъём разводки коробки передач с главной передачей в сборе, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
- w) Отсоединить электрический разъем датчика скорости первичного вала, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
- x) Отсоединить электрический разъем датчика скорости вторичного вала, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
- y) Отсоединить разъем датчика скорости, если это механическая коробка передач с главной передачей в сборе.
- z) Отсоединить датчик положения коленчатого вала.
- (B) Отсоединить разъем генератора.
- Отвернуть стяжной болт контактной колодки двигателя с впускного коллектора.
- Снять модуль свечей накаливания.
- Снять коробку предохранителей свечей накаливания.
- Отвернуть гайку разъема B+ генератора.
- Отвернуть гайку разъема электромагнитного клапана стартера.
- Отвернуть болт заземления двигателя.
11. Снимите расширительный бачок. См. Раздел 1D1, Охлаждение двигателя - 2.0 Дизель.
12. Снять трубки насоса рулевого управления с гидроусилителем с насоса рулевого управления. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
13. Снять правую/левую ведущую полуось. См. раздел 3A, "Передний ведущий мост".
14. Отвернуть нижний стяжной болт промежуточного вала. См. Раздел 6C, Усиленный рулевой привод.
15. Снять трос управления переключением с автоматизированной коробки передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5A, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе AISIN 55-51LE, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
16. Снять трос выбора с коробки передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5B, Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе, если это механическая коробка передач с главной передачей в сборе.
17. Снять шланги масляного радиатора коробки передач с главной передачей в сборе с автоматизированной коробки передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5A, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе AISIN 55-51LE, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
18. Снять трубку цилиндра привода сцепления с коробки передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5B, Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе, если это механическая коробка передач с главной передачей в сборе.
19. Снять приемную трубу глушителя между предварительным каталитическим нейтрализатором и трубкой сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF). См. Раздел 1G1, Система выпуска отработавших газов - 2.0 Дизель.
20. Снять трубку компрессора кондиционера с компрессора. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
21. Снять возвратную трубку охлаждения рулевого управления с гидроусилителем. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.
22. Снять карданный вал в сборе с раздаточной коробки, если имеется. См. Раздел 3B, "Задний ведущий мост".
23. Снять скобу кронштейна опоры.
24. Отвернуть стяжные болты опоры.
Внимание! Убедиться, что все компоненты стеллажа для демонтажа/установки узла двигателя EN-48243 приведены в точное соответствие с кронштейном EN-48244, как показано на рисунке.
- 1~4 : Кронштейн опоры
- a : Кронштейн масляного поддона дизельного двигателя
- b : FAM II 2.4D Кронштейн масляного поддона двигателя
- c & d : HFV6 3.2L Кронштейн масляного поддона двигателя
- e : Кронштейн механической коробки передач с главной передачей в сборе
- f : Кронштейн автоматической коробки передач с главной передачей в сборе
- g : Кронштейн раздаточной коробки (M/T и A/T)
- h : Кронштейн подвески коробки передач с главной передачей в сборе (M/T & A/T)
Внимание! Опустить автомобиль настолько, чтобы снять нагрузку с подвески двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе, иначе может произойти повреждение подвески и отказ стеллажа/кронштейна стеллажа.
25. Опустить автомобиль и поместить узел двигателя на стеллаж для установки/демонтажа двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 до опоры.
26. Отвернуть болт подвески двигателя с кронштейна подвески двигателя.
27. Снять болт крепления подвески коробки передач с главной передачей в сборе с коробки передач.
28. Подтянуть двигатель в сборе при помощи подъемного устройства и т.п.
29. Снять переднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе.
30. Демонтировать заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе.
31. Снять двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе.
Процедура установки
1. Установить коробку передач с главной передачей в сборе на двигатель в сборе.
Затянуть
Затянуть стяжные болты коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н·м (55,3 фунт-фута).
Затянуть болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 50 Н·м (36,9 фунт-фута).
2. Установить опору на стеллаж для демонтажа/установки двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 и затем собрать двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе на опоре.
Внимание! Убедиться, что все компоненты стеллажа для демонтажа/установки узла двигателя EN-48243 приведены в точное соответствие с кронштейном стеллажа EN-48244.
3. Опустить автомобиль и поместить двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе, соединенными с опорой, на стеллаж для установки/демонтажа двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 в автомобиль.
4. Установить заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затянуть болт задней подвески коробке передач с главной передачей в сборе до 90 Н·м (66,4 фунт-фута).
5. Установить переднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затянуть болт передней подвески коробке передач с главной передачей в сборе до 90 Н·м (66,4 фунт-фута).
6. Установите подвеску КПП с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затянуть стопорные болты (2) узла подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 37 Н·м (27 lb-ft).
Затянуть стопорные болты (1) крепления кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н·м (37 lb-ft).
7. Завернуть болт подвески двигателя.
Затянуть
Затянуть стопорные болты кронштейна подвески двигателя до 50 Н·м (37 фунт-футов).
8. Демонтировать с автомобиля стеллаж для демонтажа/установки двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244.
9. Прикрутить крепежные болты, соединяющие опору с корпусом. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
Затянуть
Затянуть крепежные болты рамы моментом 155 Н·м (114,3 lb-ft).
10. Установить стопорные болты кронштейна опоры. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
Затянуть
Затянуть болты кронштейна рамы моментом 50 Н·м (36,9 lb-ft).
11. Подсоединить жгут проводов двигателя.
- a) Подсоединить разъем подогрева топлива.
- b) Подсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- c) Подсоединить разъем провода датчика температуры отработавших газов.
- d) Подсоединить разъем датчика давления сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
- e) Подсоединить разъем датчика давления масла в двигателе.
- f) Подсоединить разъем датчика давления в общей топливной рампе.
- g) Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- h) Подсоединить разъем электромагнитного клапана вакуума рециркуляции отработавших газов.
- i) Подсоединить разъем топливной форсунки.
- j) Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала (CMP).
- k) Подсоединить разъем привода турбокомпрессора.
- l) Подсоединить разъем провода свечи накаливания.
- m) Подсоединить разъемом датчика давления наддува (T-MAP).
- n) Подсоединить разъем регулятора общей топливной рампы.
- o) Подсоединить разъем корпуса ETC.
- p) Подсоединить разъем насоса для впрыска топлива.
- q) Подсоединить разъемы вентиляторов системы охлаждения.
- r) Подсоединить разъем компрессора кондиционера.
- s) Подсоединить разъем провода электромагнитного клапана стартера.
- t) Подсоединить разъем датчика давления кондиционера.
- u) Подсоединить разъем переключателя диапазонов коробки передач с главной передачей в сборе, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
- v) Подсоединить электрический разъём разводки коробки передач с главной передачей в сборе, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
- w) Подсоединить электрический разъем датчика скорости первичного вала, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
- x) Подсоединить электрический разъем датчика скорости вторичного вала, если это автоматизированная коробка передач с главной передачей в сборе.
- y) Подсоединить разъем датчика скорости, если это механическая коробка передач с главной передачей в сборе.
- z) Подсоединить датчик положения коленчатого вала.
- (B) Подсоединить разъем генератора.
- Завернуть стяжной болт контактной колодки двигателя на впускном коллекторе.
- Завернуть гайку модуля свечей накаливания.
- Завернуть болт коробки предохранителей свечей накаливания.
- Завернуть гайку разъема B+ генератора.
- Завернуть гайку разъема электромагнитного клапана стартера.
- Завернуть болт заземления двигателя.
Затянуть
Затянуть стяжной болт контактной колодки жгута проводов двигателя до 15 Н·м (11,1 фунт-фута).
Затянуть стопорную гайку модуля свечей накаливания до 14 Н·м (10,3 фунт-фута).
Затянуть болты коробки предохранителей свечей накаливания до 10 Н·м (88,5 фунт-дюйма).
Затянуть гайку разъема B+ генератора до 25 Н·м (18,4 фунт-фута).
Затянуть гайку разъема электромагнитного клапана стартера до 15 Н·м (11,1 фунт-фута).
Затянуть болт заземления блока цилиндров двигателя до 25 Н·м (18,4 фунт-фута).