Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается
Описание схемы
В диагностической таблице "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" систематизирована методика выявления неисправности, препятствующей запуску двигателя. В диагностической таблице "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" содержатся инструкции по выполнению специалистом сервисного центра соответствующей диагностики систем.
В диагностической таблице "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" предполагается, что выполнены следующие условия:
- Аккумуляторные батареи полностью заряжены.
- Частота вращения коленчатого вала при запуске двигателя отвечает техническим требованиям.
- В топливных баках имеется достаточное количество топлива.
Диагностическая информация
В том случае, если причина неисправности "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" обнаружена не будет, проверить, нет ли следующих неисправностей:
Затрудненный пуск только при низких температурах окружающей среды. Это может быть связано с непостоянной неисправностью, которая не возникает в условиях сервисного центра:
- Не работает подогреватель топлива
- Закупорка льдом топливоприемника в топливном баке. Эта неисправность приведет к увеличению вакуума в питающих трубопроводах при запуске двигателя и будет исчезать, когда автомобиль будет находиться в помещении сервисного центра. Это может также проявляться как неисправность вида "запуск и остановка двигателя" или пусковая неисправность без ускорения.
- Вода или посторонние вещества в топливной системе
- Общая неисправность двигателя
Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
5. На этом шаге проверяется, подано ли на контроллер ЭСУД напряжение 1 зажигания.
7. В некоторых случаях отсутствие компрессии при, возможно, чрезмерной подаче топлива, в каком-либо одном цилиндре может стать причиной того, что двигатель не запускается.
Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
2 |
Отображаются ли на дисплее сканирующего прибора диагностические коды неисправности, относящиеся к регулятору давления топлива, датчику давления в топливной рампе (FRP), датчику CKP, датчику CMP, внутренней ошибке контроллера ЭСУД, опорным цепям 5 В, контроллеру свечей накаливания или сигналу иммобилизатора на включение подачи топлива?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Имеются ли жалобы клиента на запах или утечку топлива?
|
-
|
Перейти к разделу "Утечки топлива"
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Определить по сканирующему прибору значение параметра "Фактическое давление в топливной рампе" (Actual Fuel Rail Pressure).
Параметр имеет установленное значение?
|
0,5 В
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 10
|
5 |
Проверить с помощью сканирующего прибора значение параметра "Сигнал зажигания 1" (Ignition 1 signal)
Имеет ли параметр "Сигнал зажигания 1" установленное значение?
|
0,5 В
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 13
|
6 |
Проверить следующее:
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 7
|
7 |
Выполнить проверку компрессии двигателя
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 20
|
Перейти к операции 8
|
8 |
Важно: Если в сигнальных цепях или в цепях низкого опорного напряжения датчика положения коленчатого вала (CKP) имеется высокое сопротивление, то сканирующий прибор будет отображать для параметра "Частота вращения двигателя" (Engine Speed) значение, большее 0. Это не будет точное измерение частоты вращения двигателя и может стать причиной появления неисправности типа "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается".
Проверить, нет ли высокого сопротивления в цепях сигнала датчика положения коленчатого вала и низкого опорного напряжения.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 9
|
9 |
Проверить следующее:
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к Диагностической информации
|
10 |
Значение параметра "Фактическое давление в топливной рампе" меньше установленного значения?
|
-
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 12
|
11 |
Проверить, нет ли в цепи сигнала датчика давления в топливной рампе замыкания на "массу".
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
12 |
Проверить, нет ли в цепях сигнала датчика давления в топливной рампе высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 14
|
13 |
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 15
|
14 |
Проверить датчик давления в топливной рампе на непостоянное или плохое соединение.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 17
|
15 |
Двигатель запускается?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
16 |
Проверить контроллер ЭСУД на наличие непостоянных неисправностей или на ненадежность соединения.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 18
|
17 |
Заменить датчик давления в топливной рампе.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
-
|
18 |
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
-
|
19 |
Двигатель запускается и продолжает работать?
|
-
|
Перейти к операции 20
|
Перейти к операции 2
|
20 |
Отображены ли какие-либо DTC на дисплее?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|
Диагностика регулятора давления топливной рампы
Построение графика работы регулятора давления в топливной рампе позволяет получить ценную информацию об эксплуатационных характеристиках регулятора путем сравнения требуемого и фактических давлений в топливной рампе. Сравнение фактического и требуемого давления в топливной рампе дает почти идеальный результат для сравнительно нового двигателя, с малой продолжительностью эксплуатации. Небольшие пульсации допустимы для регулятора давления в топливной рампе и имеются у двигателей с большой продолжительностью эксплуатации. Резкие пульсации фактического давления в топливной рампе указывают на заедание регулятора давления.
1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
2. Проверить, нет ли на графике, который строит сканирующий прибор, резких изменений или пульсаций фактического давления топлива в топливной рампе, одновременно выполняя следующие действия:
- Двигатель работает на холостом ходу
- Переключение коробки передач в положения от "Парковки" до "Движения" и обратно к "Парковке"
- Вращение рулевого колеса из левого крайнего положения в правое крайнее положение.
- Включение и выключение кондиционирования воздуха
7. Если на графике имеются сильные колебания фактического давления в топливной рампе, подобные резким пульсациям, показанным на графике ниже, то необходимо заменить регулятор давления топлива.
График для исправного регулятора давления топлива; новый двигатель с малой продолжительностью эксплуатации
1. Фактическое давление в топливной рампе
2. Требуемое давление в топливной рампе
График для исправного регулятора давления топлива; двигатель с большой продолжительностью эксплуатации
1. Фактическое давление в топливной рампе
2. Требуемое давление в топливной рампе
График для заедающего регулятора давления топлива
1. Фактическое давление в топливной рампе
2. Требуемое давление в топливной рампе
Диагностика электрической цепи топливного насоса
Описание цепей / систем
Электрический топливный насос используется для первичного заполнения топливной системы после замены топливного фильтра или технического обслуживания топливной системы. Электропитание к топливному насосу поступает через реле топливного насоса. Управление реле топливного насоса осуществляет контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает топливный насос при включении зажигания и будет продолжать управлять им в течение некоторого времени или до запуска двигателя. Если зажигание оставлено в положение "вкл.", то насос будет работать около четырех секунд. Кроме того, контроллер ЭСУД ВЫКЛЮЧАЕТ топливный насос в случае обнаружения в цепи управления напряжения, не равного требуемому. Питание контроллера ЭСУД потребуется выключить ключом при диагностике или после ремонта, до того как он снова подаст команду на включение топливного насоса.
Диагностическая информация
Разрыв предохранителя топливного насоса может быть вызван следующими причинами:
- Неисправен предохранитель
- Непостоянное короткое замыкание на "массу" в цепи подачи напряжения на топливный насос
- Непостоянная внутренняя неисправность топливного насоса
Испытание цепи / системы
1. Проверить предохранитель топливного насоса.
2. Если в предохранителе топливного насоса имеется обрыв, то проверить, нет ли в плюсовой цепи аккумуляторной батареи и цепи подачи напряжения на топливный насос замыкания на "массу" и исправен ли топливный насос.
3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
4. Подать с помощью сканирующего прибора на топливный насос команды "вкл." и "выкл." Реле топливного насоса должно щелкать, включаясь и выключаясь при каждой команде.
5. Если топливный насос работает непрерывно, то проверить, исправно ли реле и нет ли замыкания на провод, находящийся под напряжением в цепи подачи напряжения на топливный насос.
6. Если топливный насос не включается и не выключается, то заменить реле топливного насоса.
7. Проверить цепь положительного полюса аккумуляторной батареи у реле топливного насоса с помощью контрольной лампы, подключенной к хорошей точке соединения на "массу".
8. Если контрольная лампа не горит, то устранить обрыв в цепи положительного полюса аккумуляторной батареи.
9. Подключить перемычку с предохранителем между цепью положительного полюса аккумуляторной батареи и цепью подачи напряжения на реле топливного насоса.
10. Если топливный насос работает, то проверить, нет ли непостоянной неисправности или плохого соединения у реле топливного насоса и исправно ли это реле.
11. Если топливный насос не работает, то проверить, нет ли обрыва или высокого сопротивления в цепи напряжения питания или в цепи подключения к "массе" топливного насоса.
12. Если при проверках всех цепей неисправностей не будет обнаружено и реле топливного насоса работает исправно, то заменить топливный насос.
Диагностика топливной системы
Описание топливной системы
Топливо забирается насосом через находящийся в топливном баке сетчатый фильтр, расположенный перед топливным фильтром, и подается в двигатель по топливным трубопроводам. Топливо проходит через корпус топливного фильтра / нагревателя, в котором объединены водоотделитель, нагревательный элемент нагревателя топлива и фильтрующий элемент. Затем топливо поступает в топливный насос высокого давления, предназначенный для впрыска топлива. Выходная функция управления сканирующего прибора, или повторяющееся переключение ключа зажигания в положения "вкл." / "выкл." используются, после выполнения замены топливного фильтра или технического обслуживания топливной системы, для первичного заполнения топливной системы путем включения топливного насоса на неработающем двигателе. Если топливная система подает недостаточно топлива, то возможно ухудшение управляемости автомобиля. Если происходит подсос воздуха в систему впрыска топлива, то возможно появление признака неисправности типа "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" или "Затрудненный запуск".
Система высокого давления
Насос впрыска топлива приводится в действие двигателем с помощью приводного ремня газораспределительного механизма. Из насоса впрыска высокого давления топливо под давлением поступает в общую топливную рампу. Общая топливная рампа подает топливо под давлением к топливным форсункам. На общей топливной рампе установлен датчик давления в топливной рампе (FRP).
Система возврата топлива
Система возврата топлива забирает топливо из топливных форсунок, общей топливной рампы и насоса впрыска топлива. В обще топливной рампе установлен регулятор давления топлива. Возвращаемое топливо поступает в топливный бак. Если давление топлива на стороне высокого давления системы становится чрезмерно большим, то регулятор давления сбрасывает топливо в систему возврата.
Диагностическая информация
Проникновение воздуха в топливную систему может происходить по следующим причинам:
- Деформации или разрезы уплотнительных колец в соединениях питающих топливопроводов
- Неправильно установленные фитинги питающих топливопроводов
- Пористые или подвергшиеся атмосферным влияниям резиновые питающие топливопроводы
Испытание цепи / системы
1. Отсоединить питающий топливопровод от насоса впрыска топлива.
2. Установить манометр для измерения давления топлива между впуском насоса впрыска топлива и питающим топливопроводом.
3. Выполнить первичное заполнение топливной системы.
4. С помощью сканирующего прибора включить топливный насос и определить по манометру, имеется ли давление топлива. Осмотреть двигатель и шасси, проверяя, нет ли утечек или повреждений на топливных шлангах, топливопроводах и компонентах топливной системы.
- 5. Устранить утечки или заменить те компоненты, которые окажутся поврежденными или имеющими утечки.
6. Если топливный насос не заработал и давления топлива не было, то обратиться к пункту «Диагностика электрической цепи топливного насоса".
7. Если топливный насос заработал, а давления топлива не было, то проверить, нет ли утечки вакуума из питающего топливопровода.
8. Если утечки или повреждения в топливной системе не обнаружены, то выключить топливный насос и снять манометр давления топлива.
9. Установить прозрачный шланг между впуском насоса впрыска топлива и питающим топливопроводом. Согнуть шланг в виде вертикально расположенной петли, в которой можно было бы определить, есть ли пузырьки воздуха в поступающем топливе.
10. С помощью сканирующего прибора включить топливный насос и выполнить первичное заполнение топливной системы, продолжая его до полного удаления из системы воздуха. Запустить двигатель и дать ему поработать в течение не менее 10 минут, чтобы условия в топливной системе стабилизировались.
11. Если в прозрачном шланге будут наблюдаться пузырьки воздуха, то проверить, нет ли утечки в датчике уровня топлива.
12. Если после замены датчика уровня топлива пузырьки воздуха не исчезнут, то обратиться к разделу "Диагностическая информация".
13. Если после замены датчика уровня топлива пузырьки воздуха исчезнут, то снять прозрачный шланг и запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива.
Диагностика системы возврата топлива
Описание топливной системы
Топливо забирается насосом через находящийся в топливном баке сетчатый фильтр, расположенный перед топливным фильтром, и подается в двигатель по топливным трубопроводам. Топливо проходит через корпус топливного фильтра / нагревателя, в котором объединены водоотделитель, нагревательный элемент нагревателя топлива и фильтрующий элемент. Затем топливо поступает в топливный насос высокого давления, предназначенный для впрыска топлива. Выходная функция управления сканирующего прибора, или повторяющееся переключение ключа зажигания в положения "вкл." / "выкл." используются, после выполнения замены топливного фильтра или технического обслуживания топливной системы, для первичного заполнения топливной системы путем включения топливного насоса на неработающем двигателе. Если топливная система подает недостаточно топлива, то возможно ухудшение управляемости автомобиля. Если происходит подсос воздуха в систему впрыска топлива, то возможно появление признака неисправности типа "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" или "Затрудненный запуск".
Система высокого давления
Насос впрыска топлива приводится в действие двигателем с помощью приводного ремня газораспределительного механизма. Из насоса впрыска высокого давления топливо под давлением поступает в общую топливную рампу. Общая топливная рампа подает топливо под давлением к топливным форсункам. На общей топливной рампе установлен датчик давления в топливной рампе (FRP).
Система возврата топлива
Система возврата топлива забирает топливо из топливных форсунок, общей топливной рампы и насоса впрыска топлива. В обще топливной рампе установлен регулятор давления топлива. Возвращаемое топливо поступает в топливный бак. Если давление топлива на стороне высокого давления системы становится чрезмерно большим, то регулятор давления сбрасывает топливо в систему возврата.
Диагностическая информация
Согнутые или пережатые возвратные топливопроводы двигателя могут быть причиной затрудненного возврата топлива.
Диагностика системы возврата топлива
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Важно: Не подавать в возвратную линию давление воздуха, превышающее требуемое.
Выходит ли воздух через наливную трубу?
|
-
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 2
|
2 |
Выходит ли воздух через возвратный топливопровод?
|
-
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 4
|
3 |
Снять блок датчика топлива
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 6
|
-
|
4 |
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Заменить возвратный топливопровод между двигателем и топливным баком.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 6
|
-
|
6 |
Неисправность устранена?
|
-
|
Система в норме
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Утечки топлива
1. Снять воздушный фильтр в сборе.
2. Очистить все топливопроводы между насосом впрыска топлива и топливными форсунками, использовав для этого чистящее средство для тормозов, и просушить.
3. Добавить в топливный бак 250 мл красителя для масла.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 3-5 минут.
- 5. Проверить, нет ли утечек вокруг насоса впрыска топлива, топливной рампы и топливоподающих трубок топливных форсунок. Подтянуть или заменить линии или компоненты, из которых имеются утечки.
6. Утечка топлива может быть вызвана наличием помехи для течения топлива в возвратных топливопроводах.
Проверка баланса форсунок с помощью сканирующего прибора (проверка компрессии цилиндров)
Описание схемы
На случай возникновения отклонений в балансе цилиндров от нормы предусмотрена возможность выполнения проверки с помощью сканирующего прибора, позволяющей локализовать причину отклонения. Для того чтобы определить, связана ли причина с двигателем или с системой впрыска, можно использовать проверку компрессии. Если обнаружено, что неисправность связана с форсунками, то дальнейшие испытания могут установить, неисправность какой именно форсунки привела к отклонению от норме в балансировке цилиндров.
Проверка включает в себя 3 режима (А, В, С), которые используются в различных условиях.
Испытание цепи / системы
С помощью сканирующего прибора выполнить проверку компрессии, следуя инструкциям, выводимым на дисплей.
Режим А: определение угловой скорости для каждого из цилиндров в процессе проверки компрессии
Впрыск топлива во все форсунки отключен, чтобы выполнить проверку компрессии с помощью стартера, не запуская двигатель. Определяется угловая скорость двигателя для каждой верхней мертвой точки. Более низкая скорость вращения вала двигателя, определенная для какого-либо цилиндра по сравнению с другими, указывает на более высокую компрессию в этом цилиндре. Чем выше скорость вращения вала двигателя, определенная для какого-либо цилиндра, тем ниже в нем компрессия. В этой проверке поправочные значения, используемые для управления балансировкой топливоподачи (FCB), равны нулю. Отметим, что данная проверка предназначена для определения сравнительных эксплуатационных характеристик каждого цилиндра. Более высокая или более низкая компрессия, о которых здесь говорилось, не обязательно будет также получена и при определении фактической компрессии в цилиндрах двигателя с помощью манометра.
Режим В: определение количественной поправки для каждого из цилиндров
В этом проверочном режиме двигатель работает с использованием поправочных значений, используемых для управления балансировкой топливоподачи (FCB). Количественная поправка представляет собой корректирующее значение, добавляемое к количеству впрыскиваемого топлива для обеспечения допустимого уровня вибраций двигателя. Определяется также скорость вращения вала двигателя для каждого из цилиндров. Более высокая балансировочная количественная поправка указывает на форсунку, которой требуется большее время для впрыска того количества топлива, которое необходимо для получения требуемого крутящего момента двигателя.
Режим С: определение угловых скоростей для каждого из цилиндров без использования поправочных балансировочных значений
В этом проверочном режиме двигатель работает без использования поправочных значений, используемых для управления балансировкой топливоподачи (FCB). Можно непрерывно определять скорость вращения вала двигателя для каждого из цилиндров и поведение двигателя при работе без использования поправочных значений FCB.
Диагностика загрязнителей в топливе
Грибки и другие микроорганизмы могут выживать и размножаться в дизельном топливе, если в нем имеется вода. Грибки могут находиться в любой части топливной системы. Эти грибки вырастают в виде длинных волокон, затем образующих большие сферические частицы. Ростки выглядят липкими и обычно имеют черный, зеленый или коричневый цвет. Грибки могут расти в топливе везде, но особенно хорошо размножаются там, где есть дизельное топливо с водой. Поскольку при заполнении баков топливо перемешивается, грибки распределяются по всему объему бака и могут подаваться насосом в автомобиль. Грибки используют топливо в качестве основного источника энергии и нуждаются лишь в незначительном количестве воды и минеральных веществ. По мере роста и размножения, они превращают топливо в воду, отстой, кислоты и продукты метаболизма. Наиболее часто встречающимся признаком их наличия является закупорка топливного фильтра, но может также происходить коррозия различных металлических частей топливной системы, включая датчик уровня топлива, трубы, топливные форсунки и насос впрыска топлива.
ОСТОРОЖНО! Во избежание получения телесных повреждений необходимо избегать физического контакта с биоцидами.
Если грибки привели к загрязнению топливной системы, то необходимо использовать для ее стерилизации биоциды, предназначенные для дизельного топлива. Не допускается превышать дозу, указанную на упаковке. Использование биоцида следует прервать в случае буксировки прицепа. Наличие биоцида в топливе допустимо при начале буксировки, но не следует добавлять биоцид в течение периода выполнения буксировки.
Если с помощью биоцидов преобладающую часть ростков грибков удалить невозможно, то может потребоваться очистка паром.
Наличие воды или бензина в дизельном топливе может также привести к повреждению насоса впрыска и топливных форсунок.
В описываемой процедуре проверяется наличие воды и бензина в дизельном топливе, которые могут привести к повреждению насоса впрыска и топливных форсунок.
Снять и осмотреть топливный фильтр.
- Если воды, бензина или грибков / бактерий нет, то закончить осмотр.
- Если вода или грибки / бактерии есть, то перейти к разделу "Удаление воды из топливной системы".
- Если имеется бензин, то перейти к разделу "Удаление бензина из топливной системы".
Удаление воды из топливной системы
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
2. Снять блок датчика.
3. Осмотреть топливный бак и датчик уровня топлива, проверяя, нет ли коррозии, грибков или бактерий. Если на каких-либо компонентах обнаружена коррозия, то заменить такие компоненты.
4. Промыть горячей водой топливный бак изнутри и датчик уровня топлива.
5. Просушить топливный бак и датчик уровня топлива сжатым воздухом.
6. Отсоединить концы следующих трубопроводов:
- Впускной трубопровод топливного фильтра (оба конца)
- Выпускной трубопровод топливного фильтра (оба конца)
- Возвратный топливопровод (оба конца)
7. Осмотреть каждую трубку и линию.
8. Заменить трубки, на которых имеется коррозия.
9. Очистить изнутри корпус топливного фильтра.
10. Просушить корпус топливного фильтра сжатым воздухом.
11. Просушить изнутри каждый трубопровод воздух при низком давлении.
12. Снять реле зажигания 1.
13. Установить новый топливный фильтр.
14. Установить блок датчика.
15. Долить в главный топливный бак чистое дизельное топливо так, чтобы он был полон на ?.
16. Подсоединить следующие трубопроводы:
- Впускной трубопровод топливного фильтра
- Выпускной трубопровод топливного фильтра
- Возвратный топливопровод (к топливному баку)
17. Подключить аккумуляторные батареи.
18. Выполнить первичное заполнение топливной системы.
19. Подсоединить шланг к возвратному топливопроводу у двигателя, а другой конец опустить в металлическую емкость объемом 7,6 л (2 галлона).
20. Проворачивать коленчатый вал двигателя периодами по 30 секунд с перерывами продолжительностью 1 минута для охлаждения. Продолжать до тех пор, пока в емкость не нальется 3,8 литра (1 галлон) топлива.
21. Присоединить возвратный топливопровод.
22. Установить реле зажигания 1.
23. Запустить двигатель.
24. Остановите двигатель.
25. Удалить все топливо, пролившееся из двигателя.
26. Залить топливо в бак и добавить биоцид, если это необходимо.
Удаление бензина из топливной системы
1. Слить топливо из бака.
2. Заполнить топливный бак на ?.
3. Снять реле зажигания 1.
4. Открыть слив топливного фильтра и подсоединить к фильтру шланг, другой конец которого опущен в металлическую емкость.
5. Включить топливный насос с помощью сканирующего прибора и дождаться, когда из топливного фильтра в емкость потечет чистое топливо.
6. Закрыть слив топливного фильтра и отсоединить шланг.
7. Подсоединить шланг к возвратному топливопроводу у двигателя, а другой конец опустить в металлическую емкость объемом 7,6 л (2 галлона).
8. Проворачивать коленчатый вал двигателя периодами по 30 секунд с перерывами продолжительностью 1 минута для охлаждения. Продолжать до тех пор, пока в емкость не нальется 3,8 литра (1 галлон) топлива.
9. Присоединить возвратный топливопровод.
10. Установить реле зажигания 1.
11. Попробовать запустить двигатель и оставить его работающим на 15 минут. Если двигатель не запускается, то выполнить первичное заполнение топливной системы.
12. Остановите двигатель.
13. Удалить все топливо, пролившееся из двигателя.
14. Удалить все диагностические коды неисправности двигателя.
Не работает подогреватель топлива
Описание схемы
Блок комбинированного топливного фильтра состоит из подогревателя топлива, датчика содержания воды в топливе и фильтра. Фильтр содержит коагулятор, устройство, превращающее маленькие капли воды в более крупные, и фильтр / сепаратор.
Топливо, поступающее в фильтр, проходит через подогреватель топлива. В подогревателе имеется термостатический переключатель, который, открываясь или закрываясь, выключает или включает подогреватель в зависимости от температуры топлива.
Затем топливо проходит через фильтр и коагулятор воды, где капли воды, содержащиеся в топливе, превращаются в более крупные капли, падающие в отстойник, имеющийся в фильтре. Из блока комбинированного топливного фильтра в насос высокого давления поступает чистое, не содержащее воды топливо.
Подогревателем топлива управляет контроллер ЭСУД. Датчик температуры топлива представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления; датчик посылает информацию о температуре топлива в контроллер ЭСУД.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
2 |
Контрольная лампа горит?
|
-
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 5
|
3 |
Проверить цепь "массы" подогревателя топлива с помощью контрольной лампы, подключенной к B+.
Контрольная лампа горит?
|
-
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 7
|
4 |
Возрастает ли температура подогревателя топлива?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
Перейти к операции 8
|
5 |
Устранить обрыв в цепи напряжения зажигания 1 между разъемом жгута подогревателя топлива и предохранителем.
Ремонт завершен?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
-
|
6 |
Устранить короткое замыкание на "массу" в цепи напряжения зажигания 1.
Ремонт завершен?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
-
|
7 |
Устранить обрыв в цепи соединения с "массой" между разъемом жгута подогревателя топлива и "массой" шасси.
Ремонт завершен?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
-
|
8 |
Заменить подогреватель топлива.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
-
|
9 |
Выполнить поездку на автомобиле, на котором была замечена неисправность.
Cистема функционирует нормально?
|
-
|
Система в норме
|
Перейти к операции 2
|
Сообщения канала передачи данных
В данной таблице указано, какой канал последовательной передачи данных используется конкретным модулем при передаче данных на автомобиле. Некоторые модули могут использовать для связи более одного канала передачи данных. У некоторых модулей может иметься несколько цепей связи, проходящих через них без активного взаимодействия с этим каналом передачи данных. Данная таблица предназначена для использования при устранении неисправностей связи.
Контроллер
|
Тип канала передачи данных
|
Наименование диагностической процедуры
|
Блок управления электронными системами кузова (BCM)
|
Высокоскоростная сеть GMLAN / низкоскоростная сеть GMLAN
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством высокоскоростной сети GMLAN
|
Электронный блок управления тормозом (EBCM)
|
Высокоскоростная сеть GMLAN
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством высокоскоростной сети GMLAN
|
Электронный блок климат-контроля (ECC)
|
Низкоскоростная сеть GMLAN
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством низкоскоростной сети GMLAN
|
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
|
Высокоскоростная сеть GMLAN
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством высокоскоростной сети GMLAN
|
Экспортный блок управления электронными системами кузова (XBCM)
|
Низкоскоростная сеть GMLAN
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством низкоскоростной сети GMLAN
|
Комбинация приборов (IPC)
|
Низкоскоростная сеть GMLAN
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством низкоскоростной сети GMLAN
|
Дистанционное выполнение функций (RFA)
|
Низкоскоростная сеть GMLAN
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством низкоскоростной сети GMLAN
|
Блок информации и диагностики (SDM)
|
Низкоскоростная сеть GMLAN
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством низкоскоростной сети GMLAN
|
Контроллер КПП (TCM)
|
Высокоскоростная сеть GMLAN
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством высокоскоростной сети GMLAN
|
Контроллер раздаточной коробки (TCCM)
|
Высокоскоростная сеть GMLAN
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством высокоскоростной сети GMLAN
|
Контроллер системы охранной сигнализации автомобиля (VTD)
|
Низкоскоростная сеть GMLAN
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством низкоскоростной сети GMLAN
|
Сканирующий прибор не включается
Описание схемы
В качестве колодки диагностики (DLC) используется стандартный 16-контактный разъем. Конструкция разъема и его расположение диктуются отраслевым стандартом и должны обеспечивать следующее:
- Положительный полюс аккумуляторной батареи для питания сканирующего прибора на контакте 16.
- Подключение к "массе" питания сканирующего прибора на контакте 4.
- Общая сигнальная "масса" на контакте 5.
Включение сканирующего прибора происходит при выключении зажигания. Однако, связь с некоторыми контроллерами будет отсутствовать до тех пор, пока зажигание не будет включено, а от главного контроллера режима питания (PMM) не будет послано сообщение о соответствующем режиме питания.
Описание проверки
Число, приведенное ниже, относится к номеру этапа из диагностической таблицы.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Проверить цепь положительного полюса аккумуляторной батареи в диагностической колодке на обрыв или замыкание на "массу".
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
Перейти к операции 2
|
2 |
Проверить цепи "массы" диагностической колодки на обрыв и наличие высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Проверить, нет ли в диагностической колодке плохих соединений и ненадежных механических соединений контактов.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Возможна неисправность сканирующего прибора. Обратиться к инструкции по эксплуатации сканирующего прибора.
Исправный сканирующий прибор получен?
|
-
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
-
|
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством высокоскоростной сети GMLAN
Описание схемы
Цепи сети последовательной передачи данных GMLAN представляют собой высокоскоростные шины последовательной передачи данных сети, работающей по протоколу CAN, используемой для передачи информации между контроллерами. Типовые скорости передачи данных должны быть достаточно высокими для того чтобы обеспечить требуемую скорость реакции в режиме реального времени. На настоящем автомобиле имеется 2 очень разных типа цепей сети последовательной передачи данных GMLAN: высокоскоростная 2-проводная цепь передачи данных и низкоскоростная однопроводная цепь. Цепи сети последовательной передачи данных GMLAN также непосредственно связаны с колодкой диагностики (DLC). Сообщения интерпретируются внешним модулем CANdi, который служит передатчиком для сканирующего прибора.
Модули, подключенные к высокоскоростным цепям последовательной передачи данных сети GMLAN контролируют последовательную передачу данных в обычном режиме работы автомобиля. Обмен эксплуатационной информацией и командами между контроллерами происходит в том случае, если замок зажигания находится в любом положении, кроме "выкл." Цепи высокоскоростной последовательной передачи данных сети GMLAN необходимы при запуске двигателя для связи между блоком управления электронными системами кузова (BCM) и контроллером ЭСУД. Контроллер системы охранной сигнализации автомобиля (VTD) и контроллер ЭСУД обмениваются информацией с помощью BCM, играющего роль шлюзового модуля, обеспечивающего связь между высоко- и низкоскоростными шинами последовательной передачи данных. Цепь низкоскоростной сети последовательной передачи данных GMLAN также необходима для запуска двигателя. В шине высокоскоростной последовательной передачи данных сети GMLAN используются два оконечных резистора 120 Ом, включенных параллельно цепям (+) и (-) высокоскоростной сети GMLAN.
Диагностическая информация
- Использовать "Сообщения канала передачи данных" для выявления модулей высокоскоростной сети последовательной передачи данных GMLAN.
- При проверке на короткое замыкание между цепями (+) и (-) высокоскоростной сети GMLAN (контроллер ЭСУД отключен) нормальным является сопротивление, равное 120 Ом. При проверке на замыкание на провод, находящийся под напряжением, или на "массу" цепей (+) и (-) высокоскоростной сети GMLAN необходимо, чтобы от шины были отключены все контроллеры, резисторы и сканирующий прибор. При измерении сопротивления между цепями высокоскоростной шины сети передачи данных GMLAN при отключенных резисторах, всех контроллерах и сканирующем приборе, нормальным результатом является бесконечно большое сопротивление.
- Эта проверка используется в случае общего отказа высокоскоростной сети передачи данных GMLAN. Если связи нет только с 1 контроллером и при этом диагностический код неисправности не устанавливается, то необходимо убедиться, что автомобиль оборудован этим контроллером, а затем использовать для диагностики DTC U0100-U0299.
- Использовать функцию MIN/MAX цифрового мультиметра, чтобы обнаружить и локализовать непостоянную неисправность.
- Двигатель не будет запускаться в случае общего отказа шины высокоскоростной сети передачи данных GMLAN. Общий отказ связи по высокоскоростной сети передачи данных GMLAN может произойти по следующим причинам:
- Замыкание между цепями (+) и (-) высокоскоростной сети GMLAN.
- Замыкание на "массу" или на "напряжение" какой-либо из цепей последовательной передачи данных высокоскоростной сети GMLAN.
- Внутренняя неисправность контроллера, вызвавшая замыкание на "массу" или на "напряжение" цепей последовательной передачи данных высокоскоростной сети GMLAN.
- Неисправность блока управления электронными системами кузова (BCM)
Испытание цепи / системы
1. С помощью сканирующего прибора проверить, что связь отсутствует для всех контроллеров высокоскоростной сети передачи данных.
- Если с каким-либо из контроллеров высокоскоростной сети связь есть и установлен какой-либо диагностический код неисправности, начинающийся с буквы "U", то обратиться для проведения диагностики к соответствующей таблице DTC.
- Если с каким-либо из контроллеров высокоскоростной сети связь есть и не установлено ни одного диагностического кода неисправности, начинающегося с буквы "U", то использовать для диагностики DTC U0100-U0299.
2. Проверить сопротивление между контактом 5 цепи "массы" колодки диагностики и "массой", которое должно быть менее 1 Ом.
- Если больше 1 Ом, то проверить цепь "массы" на обрыв / высокое сопротивление.
3. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута блока управления электронными системами кузова (BCM).
4. Включить зажигание, проверить напряжение аккумуляторной батареи между каждой входной цепью подачи напряжения блока BCM и "массой".
- Если напряжение меньше напряжения аккумуляторной батареи, то проверить каждую из выходных цепей подачи напряжения блока BCM на замыкание на "массу", а каждую из входных цепей подачи напряжения блока BCM на замыкание на "массу" и на обрыв / высокое сопротивление.
5. Проверить сопротивление между каждой цепью подключения к "массе" блока BCM и "массой", которое должно быть менее 1 Ом.
- Если больше 1 Ом, то устранить обрыв / высокое сопротивление в цепи подключения к "массе".
6. Выключить зажигание. Отсоединить разъем жгута от блока BCM. Отсоединить разъем контроллера раздаточной коробки (TCCM), если он установлен на полноприводной моделью, или разъем оконечного резистора, если он установлен на переднеприводной модели.
7. Попытаться установить связь с блоком BCM. Связь должна отсутствовать.
- Если связь установлена, то заменить контроллер TCCM или оконечный резистор.
8. Проверить цепи последовательной передачи данных на замыкание между собой, на замыкание на "массу" и на замыкание "на напряжение" между блоком BCM и контроллером TCCM или оконечным резистором.
9. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута контроллера ЭСУД.
10. Попытаться установить связь с блоком BCM. Связь должна отсутствовать.
- Если связь установлена, то заменить контроллер ЭСУД.
11. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута контроллера КПП (TCM)
12. Попытаться установить связь с блоком BCM. Связь должна отсутствовать.
- Если связь установлена, то проверить цепи последовательной передачи данных на замыкание между собой, на замыкание на "массу" и на замыкание "на напряжение" между контроллером ЭСУД и контроллером TCM. Если цепи исправны, то заменить контроллер ЭСУД.
13. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута электронного блока управления тормозом (EBCM).
14. Попытаться установить связь с блоком BCM. Связь должна отсутствовать.
- Если связь установлена, то проверить цепи последовательной передачи данных на замыкание между собой, на замыкание на "массу" и на замыкание "на напряжение" между контроллером TCM и электронным блоком управления тормозом (EBCM). Если цепи исправны, то заменить блок EBCM.
15. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута блока управления электронными системами кузова (BCM).
16. Проверить напряжение между цепями последовательной передачи данных высокоскоростной сети GMLAN колодки диагностики и "массой", которое должно быть менее 1,0 В.
- Если более 1,0 В, то устранить замыкание цепи последовательной передачи данных на провод, находящийся под напряжением.
17. Проверить сопротивление между цепью последовательной передачи данных высокоскоростной сети GMLAN колодки диагностики и "массой", которое должно быть бесконечно большим.
- Если сопротивление меньше бесконечно большого, то устранить замыкание цепи последовательной передачи данных на "массу".
18. Проверить сопротивление между цепями (+) и (-) сети последовательной передачи данных GMLAN на диагностической колодке, которое должно быть бесконечно большим.
- Если сопротивление меньше бесконечно большого, то устранить замыкание цепей последовательной передачи данных друг на друга.
19. Если при тестировании цепей неисправность не обнаружена, то заменить блок BCM.
Сканирующий прибор не взаимодействует с устройством низкоскоростной сети GMLAN
Описание схемы
Цепи сети последовательной передачи данных GMLAN представляют собой высокоскоростные шины последовательной передачи данных сети, работающей по протоколу CAN, используемой для передачи информации между контроллерами. Типовые скорости передачи данных должны быть достаточно высокими для того чтобы обеспечить требуемую скорость реакции в режиме реального времени. На настоящем автомобиле имеется 2 очень разных типа цепей сети последовательной передачи данных GMLAN: высокоскоростная 2-проводная цепь передачи данных и низкоскоростная однопроводная цепь. Цепи сети последовательной передачи данных GMLAN также непосредственно связаны с колодкой диагностики (DLC). Сообщения интерпретируются внешним модулем CANdi, который служит передатчиком для сканирующего прибора.
Модули, подключенные к низкоскоростной цепи последовательной передачи данных по каналу GMLAN контролируют последовательную передачу данных в обычном режиме работы автомобиля. Обмен эксплуатационной информацией и командами между контроллерами происходит в том случае, если замок зажигания находится в любом положении, кроме "выкл." Цепь низкоскоростной последовательной передачи данных канала GMLAN необходима при запуске двигателя для связи между контроллером системы охранной сигнализации автомобиля (VTD) и блоком управления электронными системами кузова (BCM).
Диагностическая информация
- Использовать "Сообщения канала передачи данных" для выявления модулей низкоскоростной сети последовательной передачи данных GMLAN.
- Эта проверка используется в случае общего отказа низкоскоростного канала передачи данных GMLAN. Если связи нет только с 1 контроллером и при этом диагностический код неисправности не устанавливается, то необходимо убедиться, что автомобиль оборудован этим контроллером, а затем использовать для диагностики DTC U0100-U0299.
- Обрыв в цепи последовательной передачи данных низкоскоростного канала GMLAN, находящийся между контактной колодкой и контроллером (-ами) повлияет на работу только определенного контроллера (-ов). При такого рода неисправностях диагностический код будет установлен только для тех контроллеров, которых эта неисправность затронет, а между остальными контроллерами связь будет сохранена. Автомобиль может оказаться не в состоянии тронуться, что зависит от того, какой именно контроллер оказался затронутым.
- Обмен между колодкой диагностики (DLC) и контактной колодкой скажется только на связи со сканирующим прибором. Связь между модулями сохранится и автомобиль сможет тронуться.
- Использовать функцию MIN/MAX цифрового мультиметра, чтобы обнаружить и локализовать непостоянную неисправность.
- Двигатель не будет запускаться в случае общего отказа цепи низкоскоростного канала передачи данных GMLAN. Общий отказ низкоскоростного канала передачи данных GMLAN может произойти по следующим причинам:
- Замыкание на "массу" или на "напряжение" цепи последовательной передачи данных низкоскоростного канала GMLAN.
- Внутренняя неисправность контроллера, вызвавшая замыкание на "массу" или на "напряжение" цепи последовательной передачи данных низкоскоростной сети GMLAN.
Испытание цепи / системы
1. Проверить сопротивление между контактом 5 цепи "массы" колодки диагностики и "массой", которое должно быть менее 1,0 Ом.
- Если больше 1,0 Ом, то проверить цепь подключения к "массе" на обрыв / высокое сопротивление.
2. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута от контактной колодки низкоскоростной сети.
3. Включить зажигание, проверить напряжение между цепью последовательной передачи данных низкоскоростной сети GMLAN колодки диагностики и "массой", которое должно быть менее 1,0 В.
- Если более 1,0 В, то устранить замыкание цепи последовательной передачи данных на провод, находящийся под напряжением.
4. Проверить сопротивление между цепью подключения к "массе" колодки диагностики и "массой", которое должно быть бесконечно большим.
- Если сопротивление меньше бесконечно большого, то устранить замыкание цепи последовательной передачи данных на "массу".
5. Проверить сопротивление в цепи последовательной передачи данных между колодкой диагностики и контактной колодкой, которое должно быть менее 1,0 Ом.
- Если больше 1,0 Ом, то устранить обрыв / высокое сопротивление в цепи последовательной передачи данных.
6. Подключить перемычку с предохранителем на 3 А между контактом 1 и контактом 8 контактной колодки. Подключить другую перемычку с предохранителем на 3 А к контакту 1.
7. Подсоединять свободный конец дополнительной перемычки, подключенной к контакту 1, к другим контактам контактной колодки по очереди и пытаться установить связь с каждым из контроллеров, подключенных к дополнительной перемычке. Связь должна иметься как минимум с одним из контроллеров.
- Если не удается установить связь ни с одним из контроллеров, то проверить цепь последовательной передачи данных блока BCM на замыкание на провод, находящийся под напряжением или на "массу" и на обрыв / высокое сопротивление. Если при тестировании цепи неисправность не обнаружена, то заменить блок BCM.
- Если связь не удается установить с определенным контроллером, то проверить цепь последовательной передачи данных контроллера, с которым нет связи, на замыкание на провод, находящийся под напряжением или на "массу" и на обрыв / высокое сопротивление. Если при тестировании цепи неисправность не обнаружена, то заменить блок BCM.
8. Если при тестировании всех цепей неисправность не обнаружена, то заменить контактную колодку.
Программирование и начальная установка контроллера ЭСУД (дизельный двигатель Z20S)
Замена контроллера ЭСУД
При замене контроллера ЭСУД необходимо выполнить следующее:
- Программирование контроллера ЭСУД (программирование SPS)
- Программирование охранной сигнализации (иммобилизатор)
После программирования нового контроллера ЭСУД необходимо выполнить следующее:
- Ввод размера шины (кодирование длины окружности шины)
- Ввод расхода форсунки (программируемая настройка количественных параметров форсунок (IQA)) или кодирование IMA. Перед заменой контроллера ЭСУД определить по сканирующему прибору записанное в памяти значение расхода форсунки и восстановить это значение после программирования нового контроллера ЭСУД.
- Оставшийся срок службы моторного масла. Перед заменой контроллера ЭСУД определить по сканирующему прибору записанные в памяти данные по сроку службы моторного масла и восстановить эти значения после программирования нового контроллера ЭСУД.
- Программирование конфигурации автомобиля
- Сброс хранящихся в ЭСППЗУ значений поправок для условий отсутствия впрыска топлива (ZFC) и включение режима быстрого определения ZFC.
- Сброс хранящихся в ЭСППЗУ значений для сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF)
Перепрограммирование контроллера ЭСУД
При перепрограммировании контроллера ЭСУД (контроллер ЭСУД не был заменен) необходимо ввести следующие значения:
- После перепрограммирования контроллера ЭСУД какие-либо специальные действия не требуются.
Начальная установка при замене компонентов
При замене некоторых компонентов потребуется выполнение процедуры начальной установки, предусмотренной для случая полного ремонта.
При замене компонентов необходимо выполнить следующие процедуры начальной установки:
- Программирование контроллера ЭСУД (программирование SPS)
- При каждой замене контроллера ЭСУД.
- Ввод оставшегося срока службы моторного масла
- При каждой замене моторного масла.
- При каждой замене контроллера ЭСУД.
- Ввод размера шины (кодирование длины окружности шины)
- При каждой установке шин, размер которых отличается от размера предыдущих шин.
- Сброс хранящихся в ЭСППЗУ значений поправок для условий отсутствия впрыска топлива (ZFC)
- При каждой замене форсунок.
- При каждой замене датчика давления в топливной рампе (FRP) или всей топливной рампы. В этом случае необходимо также включить режим быстрого определения ZFC.
- При каждой замене контроллера ЭСУД.
- Сброс хранящихся в ЭСППЗУ значений для сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF)
- При каждой замене сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
- При каждой замене датчика перепада давления в сажевом фильтре дизельного двигателя (DPF).
- При каждой замене форсунок.
- При каждой замене контроллера ЭСУД.
- Регенерация сажевого фильтра дизельного двигателя
- При каждом случае накопления сажи в количестве, превышающем максимальное допустимое значение (48 г) и вызванном этим уменьшении мощности. В результате этого нормальная регенерация подавляется, а в память записывается диагностический код неисправности DTC P2463.
- При каждом случае накопления сажи в количестве, находящемся в диапазоне от 24 до 48 грамм и при наличии в памяти указанных ниже диагностических кодов неисправности DTC. В подобных случаях необходима регенерация, проводимая в сервисном центре после выполняется соответствующего ремонта или замены по каждому из DTC.
Опорное напряжение датчика
P060B, P0651
Температура отработавших газ отклоняется от установленного значения
P1446, P1447, P244C, P244D
Датчик температуры впускного воздуха (IAT1)
P0110
Моторное масло разбавлено
P253F
Форсунка
P0201, P0202, P0203, P0204, P062B, P1224, P1227, P122A, P1233, P2146, P2149,
Топливная система
P0087, P0088, P0089, P0090, P0190, P0191, P2293, P2294
DPF
P2031, P2080, P2084, P20E2, P2458, P2463
- Начальная установка расхода топливных форсунок (программируемая настройка количественных параметров форсунок (IQA)) или кодирование IMA.
- При каждой замене форсунок.
- При каждом изменении положения форсунок.
- При каждой замене контроллера ЭСУД.
Регенерация сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF)
Если на автомобиле, доставленном в сервисный центр, имеются активные или неактивные диагностические коды неисправности, относящиеся к сажевому фильтру, то можно использовать функцию, предусмотренную в программном обеспечении и позволяющую сканирующему прибору начать управляемую регенерацию, чтобы помочь определить компоненты, для которых требуется ремонт. Кроме того, если накопленное количество сажи превысило максимальное допустимое значение и этим было вызвано уменьшение мощности и отключение регенерации, то сервисный режим дает единственную возможность регенерировать сажевый фильтр и устранить уменьшение мощности (для сервисного режима не требуется выполнение многих из условий, необходимых для нормальной регенерации во время движения). Сервисный режим удобен также для подтверждения результативности ремонтов системы сажевого фильтра. При выполнении сервисной регенерации диагностика сажевого фильтра функционирует, а поэтому анализ диагностических кодов неисправности, относящихся к сажевому фильтру, помогает выявить неисправности, если они есть. При установке каких-либо DTC устранить неисправность и вернуться к сервисному режиму.
Внимание!
При выполнении сервисной регенерации температура на выходе выхлопной трубы будет превышать 550°C (1022°F). Необходимо, чтобы рядом с выхлопной трубой никого не было.
Разместить автомобиль на открытой и несгораемой поверхности.
Неправильное применение режима сервисной регенерации может привести к повреждению двигателя и системы выпуска отработавших газов.
Не производить сервисную регенерацию сажевого фильтра, если на автомобиле имеются неисправности, не относящиеся к сажевому фильтру. Применение режима сервисной регенерации при наличии неисправных компонентов двигателя может привести к повреждению двигателя и системы выпуска отработавших газов.
Перед выполнением сервисной регенерации убедиться, что с конца сажевого фильтра не поступает сажа. Сначала убедиться в отсутствии сажи у выхлопной трубы. Если сажа есть, то осмотреть выпускную трубу сажевого фильтра. Присутствие сажи на заднем конце в поперечном сечении сажевого фильтра означает, что его фильтрующая способность резко ухудшилась. Если сажа поступает с конца сажевого фильтра, то заменить фильтр.
Важно:
Проверить уровень охлаждающей жидкости до начала и после завершения процедуры.
После работы в сервисном режиме может потребоваться замена масла. Вязкость масла после каждого выполнения сервисной регенерации будет меньше. Известно эмпирическое правило, согласно которому рекомендуется заменить моторное масло после сервисной регенерации, если истекли 80% продолжительности планового периода времени между заменами масла. Кроме того, если проведены одна за другой более 3 сервисных регенераций, то моторное масло необходимо заменить независимо от оставшегося срока службы масла.
После сервисной регенерации автомобиль должен остыть. Целесообразно довести обороты двигателя до 1500 об/мин, чтобы охлаждение системы выпуска отработавших газов происходило более равномерно и можно было избежать чрезмерного выделения тепла.
Процедура регенерации сажевого фильтра дизельного двигателя
1. Установите диагностический прибор.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
3. Выбрать сервисный режим регенерации сажевого фильтра по меню управления выходом сканирующего прибора.
4. Следовать инструкциям, появляющимся на дисплее сканирующего прибора.
Примечание: Процедуру в случае необходимости можно в любой момент прервать, выключив зажигание. Нажатие на педаль тормоза возвращает двигатель к работе на холостом ходу. Если сканирующий прибор используется для прерывания процедуры, то двигатель медленно возвращается к холостому ходу.
4. После завершения сервисной регенерации сажевого фильтра выключить двигатель и дать ему остыть. Целесообразно довести обороты двигателя до 1500 об/мин, чтобы охлаждение системы выпуска отработавших газов происходило более равномерно и можно было избежать чрезмерного выделения тепла.
5. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
- Замыкание на "массу" или на "напряжение" цепи последовательной передачи данных низкоскоростного канала GMLAN.
- Внутренняя неисправность контроллера, вызвавшая замыкание на "массу" или на "напряжение" цепи последовательной передачи данных низкоскоростной сети GMLAN.
- При каждой замене контроллера ЭСУД.
- При каждой замене моторного масла.
- При каждой замене контроллера ЭСУД.
- При каждой установке шин, размер которых отличается от размера предыдущих шин.
- При каждой замене форсунок.
- При каждой замене датчика давления в топливной рампе (FRP) или всей топливной рампы. В этом случае необходимо также включить режим быстрого определения ZFC.
- При каждой замене контроллера ЭСУД.
- При каждой замене сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
- При каждой замене датчика перепада давления в сажевом фильтре дизельного двигателя (DPF).
- При каждой замене форсунок.
- При каждой замене контроллера ЭСУД.
- При каждом случае накопления сажи в количестве, превышающем максимальное допустимое значение (48 г) и вызванном этим уменьшении мощности. В результате этого нормальная регенерация подавляется, а в память записывается диагностический код неисправности DTC P2463.
- При каждом случае накопления сажи в количестве, находящемся в диапазоне от 24 до 48 грамм и при наличии в памяти указанных ниже диагностических кодов неисправности DTC. В подобных случаях необходима регенерация, проводимая в сервисном центре после выполняется соответствующего ремонта или замены по каждому из DTC.
- При каждой замене форсунок.
- При каждом изменении положения форсунок.
- При каждой замене контроллера ЭСУД.
При выполнении сервисной регенерации температура на выходе выхлопной трубы будет превышать 550°C (1022°F). Необходимо, чтобы рядом с выхлопной трубой никого не было.
Разместить автомобиль на открытой и несгораемой поверхности.
Неправильное применение режима сервисной регенерации может привести к повреждению двигателя и системы выпуска отработавших газов.
Не производить сервисную регенерацию сажевого фильтра, если на автомобиле имеются неисправности, не относящиеся к сажевому фильтру. Применение режима сервисной регенерации при наличии неисправных компонентов двигателя может привести к повреждению двигателя и системы выпуска отработавших газов.
Перед выполнением сервисной регенерации убедиться, что с конца сажевого фильтра не поступает сажа. Сначала убедиться в отсутствии сажи у выхлопной трубы. Если сажа есть, то осмотреть выпускную трубу сажевого фильтра. Присутствие сажи на заднем конце в поперечном сечении сажевого фильтра означает, что его фильтрующая способность резко ухудшилась. Если сажа поступает с конца сажевого фильтра, то заменить фильтр.
Проверить уровень охлаждающей жидкости до начала и после завершения процедуры.
После работы в сервисном режиме может потребоваться замена масла. Вязкость масла после каждого выполнения сервисной регенерации будет меньше. Известно эмпирическое правило, согласно которому рекомендуется заменить моторное масло после сервисной регенерации, если истекли 80% продолжительности планового периода времени между заменами масла. Кроме того, если проведены одна за другой более 3 сервисных регенераций, то моторное масло необходимо заменить независимо от оставшегося срока службы масла.
После сервисной регенерации автомобиль должен остыть. Целесообразно довести обороты двигателя до 1500 об/мин, чтобы охлаждение системы выпуска отработавших газов происходило более равномерно и можно было избежать чрезмерного выделения тепла.