Проверка давления масла
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Горит ли сигнализатор давления масла?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Система в норме
|
2 |
Проверьте уровень масла в картере.
Низок ли уровень масла?
|
-
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 4
|
3 |
Добавить масла до отметки уровня на индикаторе.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
4 |
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
Частота вращения на холостом ходу ниже установленного значения?
|
840 ± 20 об/мин
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 6
|
5 |
Увеличьте частоту вращения на холостом ходу.
Увеличилась ли частота вращения на холостом ходу?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
6 |
Проверьте датчик давления масла.
Датчик давления масла неточен или неисправен?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 8
|
7 |
Установите новый датчик давления масла.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
8 |
Проверьте сигнализатор давления масла.
Сигнализатор давления масла неточен или неисправен?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
Перейти к операции 10
|
9 |
Установите новый сигнализатор давления масла.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
10 |
Проверьте моторное масло.
Моторное масло в картере разжижено или имеет ненадлежащую вязкость?
|
-
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 12
|
11 |
Залейте новое моторное масло с вязкостью, соответствующей ожидаемым температурам.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
12 |
Проверьте масляный насос.
Насос изношен или грязен?
|
-
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 14
|
13 |
Замените масляный насос.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
14 |
Проверьте масляный фильтр.
Засорен ли масляный фильтр?
|
-
|
Перейти к операции 15
|
Перейти к операции 16
|
15 |
Установите новый масляный фильтр.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
16 |
Проверьте сетку для фильтрации масла.
Сетка для фильтрации масла ослаблена или засорена?
|
-
|
Перейти к операции 17
|
Перейти к операции 18
|
17 |
Затяните или замените сетку для фильтрации масла, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
18 |
Проверьте масляную трубку.
Есть ли отверстия в масляной трубке?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 20
|
19 |
Замените масляную трубку.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
20 |
Проверьте зазоры в подшипниках.
Зазоры в подшипниках больше установленных значений?
|
Масляный зазор вкладыша коренного подшипника коленчатого вала 0,024 ~ 0,042 мм (0,00094 ~ 0,00115 дюйма)
|
Перейти к операции 21
|
Перейти к операции 22
|
21 |
Замените подшипник, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
22 |
Проверьте каналы для смазки.
Каналы для смазки сломаны, имеют пористость или засорены?
|
-
|
Перейти к операции 23
|
Перейти к операции 24
|
23 |
Отремонтируйте или замените блок цилиндров двигателя.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
24 |
Проверьте заглушки каналов для смазки.
Есть ли отсутствующие или неправильно установленные заглушки каналов для смазки?
|
-
|
Перейти к операции 25
|
Перейти к операции 26
|
25 |
Установите или отремонтируйте заглушки, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
26 |
Проверьте распределительный вал.
Распределительный вал изношен или плохо обработан на станке?
|
-
|
Перейти к операции 27
|
Система в норме
|
27 |
Замените распределительный вал.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 1
|
-
|
Диагностика утечки масла
Большинство утечек масла легко определяются и устраняются путем осмотра и замены или ремонта необходимых деталей. В некоторых случаях утечки жидкости трудно обнаружить или устранить. Нижеописанные процедуры помогут вам обнаруживать и устранять большинство утечек.
Обнаружение утечки:
- Идентифицируйте жидкость. Определите, какая это жидкость - моторное масло, жидкость для автоматической трансмиссии, жидкость гидроусилителя рулевого управления и т.д.
- Определите место, откуда идет утечка.
- После поездки на автомобиле при нормальной рабочей температуре запаркуйте автомобиль над большим листом бумаги.
- Подождите несколько минут.
- Установите примерное расположение утечки по каплям на бумаге.
- Осмотрите сомнительные компоненты. Проверьте все сопрягаемые поверхности прокладок на утечки. Для обнаружения утечек в труднодоступных местах рекомендуется использовать зеркало.
- Если утечку все-таки невозможно обнаружить, необходимо очистить сомнительные места обезжиривателем, паром или аэрозольным растворителем.
- Тщательно очистите зону предполагаемой утечки.
- Высушите зону предполагаемой утечки.
- Совершите поездку на несколько миль при нормальной рабочей температуре и различных скоростях.
- После поездки осмотрите сомнительный компонент.
- Если вы не можете определить место утечки, попробуйте использовать порошок, невидимую подсветку и метод окрашивания.
Порошковый метод:
- Очистите зону предполагаемой утечки.
- Нанесите аэрозольный порошок (например, порошок для ног) на зону предполагаемой утечки.
- Совершите поездку при нормальных условиях эксплуатации.
- Осмотрите сомнительный компонент. Проследите путь утечки по белой порошковой поверхности до источника.
Невидимая подсветка и метод окрашивания:
В продаже имеются комплекты красителя и подсветки для обнаружения утечек. Следуйте указаниям изготовителя при использовании комплекта.
- Налейте необходимое количество краски в маслоналивную трубку двигателя.
- Совершите поездку при нормальных условиях эксплуатации, как указано в инструкции к комплекту.
- Направьте свет на зону предполагаемой утечки. Окрашенная жидкость покажет путь к источнику утечки желтым цветом.
Устранение утечки
После того, как происхождение утечки было определено и прослежено до его источника, необходимо установить причину утечки для проведения необходимого ремонта. Если прокладка заменена, но уплотнительный фланец изогнут, то новая прокладка не устранит утечку. Изогнутый фланец также должен быть отремонтирован. Перед попыткой устранения утечки проверьте следующие условия и исправьте их, так как они могут быть причиной утечки.
Прокладки:
- Уровень/давление жидкости слишком высоко.
- Система вентиляции картера неисправна.
- Зажимы неправильно затянуты, резьба загрязнена или повреждена.
- Фланцы или уплотнительная поверхность искривлены.
- На уплотнительной поверхности имеются царапины, неровности или другие повреждения.
- Прокладка повреждена или изношена.
- Компонент сломан или имеет пористость.
- Было использовано дефектное уплотнение (если применимо).
Уплотнения:
- Уровень/давление жидкости слишком высоко.
- Система вентиляции картера неисправна.
- Отверстие уплотнения повреждено, поцарапано, деформировано или сточено.
- Уплотнение повреждено или изношено.
- Есть признаки неправильной установки.
- Имеются трещины в компоненте.
- Поверхность вала поцарапана, сточена или повреждена.
- Ослабленный или изношенный подшипник вызывает повышенный износ уплотнения.