Процедура снятия
Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под большим напором.
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
3. Снимите натяжитель приводного ремня ГРМ.
4. Снимите звездочку насоса для впрыска топлива.
5. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
6. Снимите водяной насос с прокладкой.
Процедура проверки и очистки
1. Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
2. Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
3. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
4. Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.
Процедура установки
1. Установите водяной насос с новой прокладкой.
Затянуть
Затяните стяжные болты водяного насоса до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).
2. Установите натяжитель приводного ремня ГРМ.
3. Установите звездочку насоса для впрыска топлива.
4. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 52 Н·м (38,4 фунт-фута).
Затяните гайку звездочки насоса для впрыска топлива до 70 Н·м (51,6 фунт-фута).
Затяните болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).