Выхлопные газы двигателя
Предупреждение: В выхлопных газах содержится угарный газ (CO), не имеющий цвета и запаха. Вдыхание угарного газа может привести к потере сознания и даже смерти. Выхлопные газы могут попасть в салон автомобиля в следующих ситуациях:
- Автомобиль с работающим на холостом ходу двигателем находится в местах с плохой вентиляцией (паркинги, гаражи, тоннели, глубокий снег, который может перекрыть циркуляцию воздуха под днищем или заблокировать выхлопные трубы).
- От выхлопной системы исходит необычный запах или звук.
- В выхлопной системе возникла утечка из-за коррозии или повреждения.
- Выхлопная система автомобиля была изменена, повреждена или неправильно отремонтирована.
Предупреждение: В кузове автомобиля имеются отверстия или проемы от повреждений или послепродажных доработок, которые не были полностью загерметизированы.
Если обнаруживаются необычные газы или есть подозрение на то, что внутрь автомобиля попадают выхлопные газы:
- Ведите автомобиль только с полностью опущенными стеклами.
- Немедленно обратитесь на станцию техобслуживания для ремонта автомобиля. Никогда не останавливайте автомобиль с работающим двигателем в замкнутых пространствах, гаражах или помещениях, не оборудованных хорошей вентиляцией.
Сажевый фильтр дизельного двигателя
Система сажевого фильтра в дизельном двигателе удаляет частицы сажи из отработавших газов двигателя. Система имеет функцию самоочистки (регенерации фильтра), которая автоматически выполняется во время движения. Очистка фильтра производится путем дожигания частиц сажи при высокой температуре. Этот процесс автоматически выполняется при определенных условиях движения и может занимать больше 15 минут. Запах и дым являются нормальным следствием процесса самоочистки.
В определенных режимах движения, например при езде на короткие расстояния, система автоматически очищаться не может.
Если контрольный индикатор (лампа DPF) L горит или мигает, необходимо активизировать процесс очистки дизельного сажевого фильтра, продолжая безопасное вождение до тех пор, пока не погаснет лампа DPF на комбинации приборов. По возможности равномерное движение более благоприятно для процесса очистки.
Предупреждение: Убедитесь в соблюдении перечисленных ниже мер предосторожности, так как в процессе регенерации сажевого фильтра температура выхлопных газов становится очень высокой.
- Помните, что соприкосновение с горячими элементами системы выпуска отработавших газов может привести к ожогу и возгоранию. Не оставляйте автомобиль над бумагой, листвой, сухой травой или другими воспламеняющимися материалами.
- Выключайте зажигание сразу же после заезда автомобиля в гараж.
- Не проходите рядом с выходом горячих выхлопных газов, включая выводящую трубу глушителя.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор снижает количество вредных веществ в выхлопных газах.
Внимание: Использование топлива низкого качества или с низким октановым числом может привести к повреждению двигателя, каталитического нейтрализатора или электронных компонентов.
Несгоревший бензин может перегреть и повредить каталитический нейтрализатор. Поэтому избегайте чрезмерно длительных запусков двигателя, не допускайте попадания в топливный бак влаги и не заводите двигатель с толчка или буксировкой.
В случае пропусков зажигания, неровной работы двигателя, снижения эффективности двигателя или других из ряда вон выходящих проблем как можно быстрее обратитесь в мастерскую для их устранения. При крайней необходимости в течение короткого промежутка времени допустима езда на малой скорости и низких оборотах двигателя.
Внимание: Не прикасайтесь к каталитическому нейтрализатору во время работы двигателя - он нагрет до очень высокой температуры, и можно получить ожог. Чтобы каталитический нейтрализатор остыл, подождите не менее двух часов после остановки двигателя.