Пористость литых дисков
Не допускается такой ремонт дисков, для которого используется сварка, нагрев или проковка.
1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
2. Снимите шину и колесо в сборе. См. в этой части раздел «Колесо».
Внимание! Чтобы избежать серьезной травмы, не стойте рядом с шиной во время накачивания в нее воздуха, поскольку борт покрышки может лопнуть при резком скачке через кольцевой выступ (хамп). Не допускайте повышения давления в шине любой размерности до более чем 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм), пока борта шины не встанут на свои места. Если при давлении 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм) борта шины не встанут на свои места, то выпустите из шины воздух. Смажьте борта шины. Снова накачайте шину. Чрезмерно большое давление воздуха в шине может привести к разрыву борта и несчастному случаю.
3. Местоположение утечек можно определить, накачав шину до давления 345 кПа (50 фунт/кв. дюйм) и опустив шину с колесом в сборе в воду.
4. Пометьте места утечки и снимите шину с колеса.
5. Зашкурьте поверхность колеса изнутри в месте утечки наждачной бумагой зернистостью (grit) 80. Очистите место утечки каким-либо обычным очистителем.
6. Нанесите на место утечки слой клея / герметика толщиной 3,3 мм (0,13 дюйма). Оставьте на 12 часов для просушки.
7. Установите на колесо шину. Накачайте шину до давления 345 кПа (50 фунт/кв. дюйм) и проверьте на утечки согласно шагу 3.
8. Отрегулируйте давление в шине согласно техническим характеристикам. См. в этой части раздел «Размерность шин и давление воздуха» .
9. Выполните балансировку шины и колеса в сборе. См. в этой части раздел «Балансировка колес и шин» .
10. Установите шину и колесо в сборе. См. в этой части раздел «Колесо» .
11. Опустите автомобиль.
Восстановление защитного покрытия легкосплавных колес
Прозрачное или цветное защитное покрытие наносится на поверхность легкосплавных колес их изготовителем. При повреждении или удалении этого прозрачного покрытия может начаться ухудшение физических свойств поверхности. Это может происходить в некоторых автоматических автомобильных мойках, в которых для очистки белых поверхностей и шин используются щетки, кончики щетины которых упрочнены карбидом кремния. Как только защитное покрытие оказалось поврежденным, дальнейшее ухудшение состояния поверхности будет происходить под воздействием каустических моющих средств и соли, которой посыпают дороги. Ниже описано, каким образом удалять загрязнения, выполнять очистку и восстанавливать покрытие на легкосплавных колесах.
Перед устранением повреждения сплава или прозрачного покрытия, необходимо подготовить колеса и шины.
1. Снимите колесо с автомобиля.
2. Пометьте положение грузов, находящихся на наружной стороне, и снимите их.
3. Вымойте колесо изнутри и снаружи водным универсальным моющим средством. Удалите жир и масло растворителем.
4. Перед нанесением покрытия защитите шину.
5. С помощью влажной или сухой наждачной бумаги зернистостью (grit) 400 отшлифуйте окрашенные участки, восстановление окраски которых не потребуется. Шлифовка улучшит адгезию прозрачного покрытия.
Повреждение сплава на поверхностях колес
1. Установите колесо на станок для проточки тормозов и медленно проверните.
2. Отшлифуйте колесо, использовав для наждачной бумаги подкладку. Удерживайте подкладку параллельно поверхности колеса и медленными движениями вперед и назад двигайтесь от центра к наружному краю шины, устраняя все повреждения. Используйте наждачную бумагу указанной зернистости (grit) в следующей последовательности:
- зернистость 80.
- зернистость 150.
- зернистость 240.
Повреждение прозрачного покрытия на неокрашенных колесах
1. Нанесите химическое чистящее средство. Для нанесения средства по периметру, вокруг спиц и на аналогичных участках пользуйтесь маленькой кисточкой 1/4 дюйма (6,5 мм).
2. Удалите чистящее средство, следуя рекомендациям изготовителя.
Внимание! Чтобы избежать серьезных травм, не пользуйтесь двигателем для вращения колеса при шлифовке.
3. Используя наждачную бумагу с зернистостью (grit) 240, отшлифуйте колесо, медленно вращая его на станке для проточки тормозов или установив на автомобиль и вращая рукой. Шлифовка восстанавливает тот вид, который имела поверхность после механической обработки и улучшает адгезию.
4. После ремонта поверхности металла или прозрачного покрытия необходимо снова нанести на колеса покрытие.
Процедура нанесения покрытия
Внимание! Чтобы избежать серьезных травм при нанесении любых двухкомпонентных лакокрасочных покрытий, соблюдайте меры предосторожности, рекомендованные изготовителем. Невыполнение этих рекомендаций может стать причиной раздражения легких и аллергической реакции дыхательной системы.
1. Очистите поверхность.
2. Увлажните колесо химическим чистящим средством на 1 - 3 минуты. Обмойте колесо водой и просушите.
3. Увлажните колесо химическим составом для получения покрытия на 1 - 3 минуты. Обмойте колесо водой и просушите.
4. Нанесите уретановое покрытие Urethane Additive, соблюдая изложенные ниже 3 шага.
1-й слой - нанесите тонким слоем путем разбрызгивания негустого аэрозоля и просушите.
2-й слой - разбрызгайте или нанесите кистью тонкий слой и просушите.
3-й слой - разбрызгайте или нанесите кистью толстый двойной влажный слой и просушите.
5. Оставьте уретановое покрытие сохнуть на 24 часа или же выполните в течение 30 минут сушку методом мгновенного испарения, а затем сушите в течение 30 минут при 60°С (140°F). Перед установкой колеса на автомобиль дайте уретановому покрытию остыть в течение 5 минут.
5. Оставьте уретановое покрытие сохнуть на 24 часа или же выполните в течение 30 минут сушку методом мгновенного испарения, а затем сушите в течение 30 минут при 60°С (140°F). Перед установкой колеса на автомобиль дайте уретановому покрытию остыть в течение 5 минут.
Балансировка с демонтажем с автомобиля
Выполните балансировку колес с помощью электронного стенда для балансировки демонтированных с автомобиля колес. Балансировочный стенд прост в эксплуатации и обеспечивает выполнение как статической, так и динамической балансировки. В отличие от балансировки, проводимой на автомобиле, при балансировке с демонтажом с автомобиля не устраняется дисбаланс тормозного барабана или диска. Этот недостаток компенсируется точностью (обычно в пределах 3,54 грамма (0,125 унции)). Закрепите колесо на стенде с помощью конуса, вставленного в центральное отверстие с внутренней стороны колеса; не используйте для этого отверстия для колесных болтов.
Коррекция несбалансированности шин
Существует два способа коррекции предварительно сбалансированных шин, которые продолжают вибрировать. Первой метод заключается в использовании автоматического стенда, который нагружает шину и удаляет шлифовкой небольшие количества резины с выступающих точек на двух наружных дорожках протектора. Коррекция, выполненная этим методом, обычно не исчезает и, при правильном выполнении, не оказывает существенного влияния на внешний вид или на срок службы шины. Правка шин на стенде, оснащенном ножами, не рекомендуется из-за существенного сокращения срока службы протектора и часто возникающей необходимости повторной правки.
Второй метод заключается в демонтаже шины и установки на обод после поворота на 180 градусов. Этот метод можно использовать только для тех шин и колес, о которых известно, что они являются причиной возникновения вибрации, поскольку его использование для отбалансированных сборок скорее всего с тем же успехом приведет к возникновению вибрации.
Подбор-монтаж колеса и шины
Подбор-монтаж шин и колес выполняется на сборочном заводе. Подбор-монтаж обеспечивает совмещение наиболее жесткой в радиальном направлении части шины (или выступающей точки), с той частью колеса, радиус которой наименьший (или в которой имеется впадина).
Выступающая точка шины помечается производителем красной краской или указывается на этикетке, приклеиваемой на наружной боковине.
Впадина колеса будет находиться в месте расположения вентиля.
Перед демонтажом шины с колеса пометьте на шине место расположения вентиля, чтобы обеспечить последующий монтаж в прежнее положение.
На новых шинах, имеющих такое же качество, как и устанавливаемые на сборочном заводе, также будут иметься метки для выступающего участка и впадины, сделанные аналогичным образом.
Монтаж и демонтаж шин
Примечание: Для монтажа и демонтажа шин следует использовать шиномонтажный стенд.. Соблюдайте инструкции изготовителя оборудования. Не используйте для замены шин ручные инструменты или шиномонтажные лопатки. Этими инструментами можно повредить борта покрышки или обод колеса.
1. Очистите проволочной щеткой или грубой стальной мочалкой посадочную полку обода, чтобы удалить смазку, старую резину или легкие следы ржавчины. Перед монтажом или демонтажом шины смажьте борт покрышки смазкой, предназначенной для шин.
Внимание! Чтобы избежать серьезной травмы, не стойте рядом с шиной во время накачивания в нее воздуха, поскольку борт покрышки может лопнуть при резком скачке через кольцевой выступ (хамп). Не допускайте повышения давления в шине любой размерности до более чем 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм), пока борта шины не встанут на свои места. Если при давлении 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм) борта шины не встанут на свои места, то выпустите из шины воздух. Снова нанесите на борт смазку и накачайте шину. Чрезмерно большое давление воздуха в шине может привести к разрыву борта и несчастному случаю.
2. После монтажа шины накачайте ее так, чтобы ее борта встали на свои места. Никогда не используйте повышение давления выше 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм) для того, чтобы борта встали на свои места.
3. Установите вентиль и накачайте шину до требуемого давления. Следите за тем, чтобы установочное кольцо, идущее по бортам шины, располагалось вокруг закраины обода и было видно с обеих сторон колеса. Такое положение шины обеспечивает установку обода шины на свое место.