Осмотр тормозных колодок
1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
2. Снимите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
3. Осмотреть тормозные колодки и убедиться, что они не изношены до минимальной толщины.
4. Измерьте толщину накладок. См. в этой части раздел «Общие технические характеристики» .
5. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
5. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
6. Установите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
7. Опустите автомобиль.
Осмотр ротора
Тормозные диски изготавливают, выдерживая жесткие допуски на толщину, неплоскостность и осевое биение, но в процессе эксплуатации на дисках появляется язвенная коррозия и канавки. Недопустимые отклонения формы тормозных поверхностей диска могут привести к неэффективному торможению и пульсации педали при торможении. Важна также шероховатость поверхности диска, поскольку ее отклонение от требуемых значений может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении и к быстрому износу накладок. Если диск не соответствует техническим требованиям, то его необходимо прошлифовать или заменить. Шлифовку диска следует выполнять только на прецизионном оборудовании.
Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска. Если полученные значения толщины диска отличаются друг от друга более чем на 1,0 мм (0,04 дюйма), то это может вызвать пульсацию педали тормоза и/или вибрацию передней части автомобиля при торможении. Толщину можно измерить обычным микрометром и она не должна быть менее 27.4 мм (1.1 дюйма).
Допускаются слабые задиры на поверхности диска, глубина которых не превышает 0,40 мм (0,016 мм). Глубину задиров можно измерить с помощью обычного микрометра для тормозов.
Максимально допустимое боковое биение составляет 0.04 мм (0.001 дюйма). Если боковое биение выше указанного, убедиться в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на их контактирующих поверхностях. Проверку осевого биения диска проводят при помощи обычного индикатора указанным ниже способом.
1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (NEUTRAL) и поднять автомобиль.
2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение колеса и ступицы относительно друг друга. Снять переднее колесо.
3. Закрепить тормозной диск на ступице колеса.
4. Установить циферблатный индикатор на суппорт.
5. Установить щуп индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим поджатием. Вращая диск, наблюдайте за показаниями индикатора.
6. После завершения измерений снять индикатор и колесные гайки.
7. Если потребуется, прошлифовать диск на прецизионном оборудовании. После шлифовки необходимо снова измерить биение. Если биение после шлифовки превышает 0.04 мм (0.001 дюйма), то тормозной диск следует заменить.
8. Совместить метки, которые были сделаны перед снятием колеса и установить переднее колесо.
9. Опустите автомобиль.