Материалы, рекомендуемые для устранения протекания воды
Зоны протекания
|
Восстановительные материалы
|
Ветровое стекло, заднее стекло
|
Уретановый клей, набор для замазки или аналог
|
Металлические соединения
|
Наносимый кистью уплотнитель швов, который можно красить
|
Вентиляционные каналы
|
3M™ Автомобильный состав для заделки и остекления или аналог
|
Мелкие трещины и отверстия
|
3M™ Противоконденсатный герметик или аналог
|
Крупные отверстия
|
3M™ Автомобильный герметик для соединений и швов
|
Уплотнители
|
3M™ 08011 Клей для уплотнителей или аналог
|
Болты, шпильки и винты
|
Уплотнительная замазка
|
Технические характеристики водяного испытательного стенда
ПРОГРАММА
|
Описание
|
Тип насадки
|
Полноструйная распылительная насадка № 1/2 GG-25 или аналогичная с внутренним углом 60°.
|
Высота насадки
|
Примерно 1600 мм (63 дюйма) от пола
|
Расход
|
14 л (3,7 галлона) в минуту
|
Давление
|
155 кПа (22,5 фунтов на кв. дюйм) на насадке
|
Положение стенда для испытания ветрового стекла и передней стойки
|
Примерно 30° вниз, 45° назад, направлен на угол ветрового стекла
|
Положение стенда для испытания средней стойки
|
Примерно 30° вниз, 45° назад, направлен в центр задней двери
|
Положение стенда для испытания заднего стекла и задней торцевой двери
|
Примерно 30° вниз, 30° вперед и направлен примерно на 610 мм (24,0 дюйма) от угла заднего стекла
|
Диагностика протекания воды
Устранение протекания воды в корпус требует проведения соответствующих испытаний и диагностики. Протекание воды следует устранять регулировкой несопряженных деталей и применением надлежащих восстановительных материалов. Во-первых, следует выявить условия, вызывающие протекание. Например, протекание может происходить только тогда, когда автомобиль стоит на уклоне, либо вода может появляться только в отсеке для запасного колеса. Во-вторых, следует проверить исследуемую зону на наличие источника протекания с применением следующих методик. Если найдена общая зона протекания, следует обнаружить точную точку протекания с помощью водяного или воздушного шланга. Если общая зона протекания неочевидна, для ее выявления следует использовать водяные испытательные стенды. Может возникнуть необходимость в демонтаже некоторых панелей внутренней обивки или некоторых деталей, чтобы обнаружить протекание.
Важно: Перед началом любых ремонтных работ необходимо обнаружить источник всех протечек. Беспорядочные ремонтные работы могут остановить протекание только временно и затруднить дальнейший ремонт. Следует продолжить локализованное испытание в общей зоне, чтобы обнаружить все протечки.
Общие испытания
1. Собрать водяные испытательные стенды.
- Труба 1/2 дюйма на 36 дюймов
- Полноструйная распылительная насадка № 1/2 GG-25 или аналогичная, на высоте 1600 мм от пола
- 1/2-дюймовая муфта
- Понижающий тройник 1/2 дюйма на 1/2 дюйма на 1/4 дюйма (только справа)
- 1/2-дюймовая муфта (только слева)
- 1/2-дюймовая крестовина (только справа)
- 1/2-дюймовый тройник (только слева)
- 1/2-дюймовый патрубок от трубы к шлангу (только справа)
- 5/8-дюймовая муфта для шлангов с внутренней резьбой
- 5/8-дюймовый подводящий шланг (длина 61 см (2 фута), только справа)
- 1/2-дюймовый закрытый патрубок
- 1/2-дюймовая крестовина с наварным 1/2-дюймовым наконечником
- Патрубок 1/2 дюйма на 12 дюймов
- Наконечник на 1/2 дюйма
- 5/8-дюймовая муфта для шлангов с внутренней резьбой
- 5/8-дюймовый перекрестный шланг (длиной 3,66 м (12 футов))
- 5/8-дюймовое быстроразъемное соединение шланга
- 1/2-дюймовый патрубок от трубы к шлангу
- Труба 1/2 дюйма на 30 дюймов (прямая)
- 1/4-дюймовый указатель давления воды (только справа)
2. Подготовиться к испытанию на водяных стендах.
3. Провести испытание на водяных стендах. См. «Технические характеристики водяного испытательного стенда» в этом разделе.
4. Если местное давление воды не достигает необходимого значения в 155 кПа (22,5 фунта на кв. дюйм), следует переместить оба стенда ближе к автомобилю, чтобы струи воды перекрывали друг друга.
Локализованное испытание (точечная проверка)
1. Провести локализованное испытание с водяным или воздушным шлангом.
2. Начать испытание с распыления воздуха или воды в основании предполагаемой зоны протекания. Продолжать распылять воздух или воду, перемещаясь вверх, до тех пор, пока протечка не будет найдена.
Испытание с водяным шлангом
1. Попросить другого человека сесть в автомобиль для обнаружения места протекания.
2. Воспользоваться водяным шлангом без насадки.
3. Начать распылять воду в основании предполагаемой зоны протекания. Продолжать распылять воду, перемещаясь вверх, до тех пор, пока протечка не будет найдена.
Испытание с воздушным шлангом
1. Нанести мыльную воду на наружную поверхность автомобиля в предполагаемой зоне протекания.
2. Подать воздух изнутри автомобиля. Давление воздуха не должно превышать 205 кПа (29,7 фунтов на кв. дюйм).
3. Определить место протекания по пузырям, образующимся в мыльной воде.
Устранение протекания воды
Некоторые протечки вокруг стекла можно устранить, не снимая стекло.
Важно: Такой ремонт можно осуществлять только на стекле, установленном на уретане.
1. Снять защитный молдинг в зоне протекания. Может возникнуть необходимость в демонтаже декоративного молдинга или некоторых панелей внутренней отделки, чтобы обнаружить протекание.
2. Во время распыления воды на зону протекания следует аккуратно нажать на стекло, выдавливая его наружу, чтобы определить размер протечки.
3. Пометить место протекания.
4. Очистить водой грязь в этой зоне. Просушить эту зону с помощью воздушного шланга.
5. Острым ножом обрезать неровные края клеящейся замазки вокруг протечки на расстоянии от 75 до 100 мм (от 3 до 4 дюймов) по обеим сторонам протечки.
6. Острым ножом обрезать неровные края клеящегося материала вокруг протечки на расстоянии от 75 до 100 мм (от 3 до 4 дюймов) по обеим сторонам протечки.
7. Загрунтовать зону обрезки грунтовкой.
8. Дать грунтовке просохнуть в течение 5 минут.
9. Нанести клей на протечку и на расстоянии от 75 до 100 мм (от 3 до 4 дюймов) по обеим сторонам протечки.
10. Сразу после нанесения клея, с помощью плоской палочки или аналогичного инструмента обеспечить проникновение клея в зону протекания и в соединения между оригинальным материалом и корпусом автомобиля для обеспечения герметичности.
11. Распылить теплую или горячую воду на отремонтированную зону, чтобы определить, было ли устранено протекание. Не направлять струю воды под сильным давлением на свеженанесенный клей.
12. Установить отделочные панели, если они снимались.
13. Установить декоративный молдинг, если он снимался.
14. Установить защитный молдинг.
Важно: По завершении устранения протекания воды провести повторное испытание с помощью водяных испытательных стендов. Не проводить локализованные испытания свежеотремонтированных зон, поскольку ремонтный материал может сместиться под воздействием неестественного давления.