Бамперы
Системы бамперов предназначены для того, чтобы выдерживать столкновения с фиксированными препятствиями на скорости 8 км/час (5 миль в час) без повреждений. После поглощения энергии столкновения бамперы возвращаются в исходное положение. В бамперах имеется внутренний пенистый поглотитель энергии и полимерная крышка облицовки.
Система облегчения парковки
Система облегчения парковки (PAS) представляет собой электронную систему, предназначенную для выдачи звукового сигнала, информирующего водителя о наличии препятствий вблизи задней части автомобиля во время маневрирования задним ходом, например, при парковке. В состав системы PAS входят четыре блока ультразвуковых датчиков препятствий, установленных на облицовке заднего бампера, электронного контроллера, установленного на верхней стороне панели колесной арки, и зуммера, расположенного на приборной панели. Для обнаружения препятствий в определенной области используется ультразвуковой локатор (сонар), измеряющий время между передачей и приемом ультразвуковых волн.
При включении заднего хода датчики излучают короткие ультразвуковые импульсы, а затем принимают эхо-сигналы, отраженные от предметов, расположенных в определенном диапазоне расстояния. В электронном контроллере данные эхо-сигналов от одного или нескольких датчиков используются для вычисления расстояния до препятствия.
Примечание: Некоторые поглощающие или отражающие звук материалы могут влиять на дальность обнаружения. В исключительных случаях, в результате этого обнаружение некоторых препятствий может быть затруднено.
Внимание! Система облегчения парковки не освобождает водителя от ответственности и обязанности быть внимательным при движении задним ходом. При вождении автомобиля необходимо постоянно соблюдать осторожность.
Функционирование системы
При включении зажигания и выборе заднего хода зуммером в течение 0,3 секунды подается тональный сигнал, сообщающий о готовности системы.
Контроллер поочередно подает напряжение на каждый датчик, который преобразует его в ультразвуковой импульс.
Если в зоне обнаружения есть препятствие, ультразвуковой импульс будет отражен (эхо) и принят тем же датчиком, или другим, смежным с ним.
Эхо-сигнал усиливается, обрабатывается и возвращается на контроллер в цифровой форме. Контроллер обрабатывает эти данные и сообщает водителю о препятствии, выдавая через зуммер прерывистый звуковой сигнал.
Четыре датчика расположены на облицовке заднего бампера в таком порядке, чтобы обеспечить некоторое перекрытие диаграмм направленности. Таким образом обеспечивается наилучшее покрытие зоны обнаружения. Максимальная дальность обнаружения составляет 150 см.
Зона обнаружения разделена на четыре области предупреждения. Как показано в следующей таблице, частота следования звуковых сигналов сокращается по мере уменьшения расстояния до препятствия.
Зона обнаружения
|
Левый угловой, правый угловой (см)
|
Левый средний, правый средний (см)
|
Звук включен
|
Звук выключен
|
1
|
20 ~ 30
|
20 ~ 30
|
Непрерывно
|
-
|
2
|
31 ~ 60
|
31 ~ 60
|
40 мс
|
280 мс
|
3
|
61 ~ 80
|
61 ~ 90
|
40 мс
|
480 мс
|
4
|
-
|
91 ~ 150
|
40 мс
|
680 мс
|
Сигнал готовности
|
-
|
-
|
300 мс
|
-
|
- ЛУ - Левый угловой датчик
- ПУ - Правый угловой датчик
- ЛС - Левый средний датчик
- ПС - Правый средний датчик
Моменты затяжки резьбовых соединений
ПРОГРАММА
|
Н·м
|
фунт-фут
|
фунт-дюйм
|
Болты переднего противоударного бруса.
|
22
|
16
|
-
|
Болты нижней облицовки переднего бампера
|
10
|
7
|
-
|
Болты облицовки колесной арки
|
2
|
-
|
18
|
Болты заднего противоударного бруса
|
22
|
16
|
-
|
Винты верхней облицовки заднего бампера
|
2
|
-
|
18
|
Винт крепления системы предупреждения о препятствии сзади
|
4
|
-
|
36
|
Гайки контроллера системы предупреждения о препятствии сзади
|
8
|
-
|
71
|
Болты крепления возвратной трубки жидкости для рулевого управления с усилителем
|
10
|
7
|
-
|