Система кондиционирования SP17
SP17 представляет собой компрессор с наклонным диском фиксированной производительности 173 куб. см. Он состоит из пяти двухконечных поршней, возвратно-поступательно перемещающихся в 10 цилиндрах под воздействием узла наклонного диска и вала. Имеется 10 полусферических опорных башмаков, соединяющих поршни с узлом наклонного диска и вала. Когда наклонный диск вращается, башмаки качаются. Таким образом вращательное движение наклонного диска преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней.
Компоненты системы - функционирование
Компрессор
Все компрессоры приводятся во вращение ремнем от коленвала двигателя через шкив муфты компрессора. Шкив компрессора вращается, не приводя во вращение вал компрессора до тех пор, пока не будет подано напряжение на соленоид электромагнитной муфты. Когда на соленоид муфты подается напряжение, ведомый диск и ступица муфты в сборе вытягивается назад, к шкиву. Силой электромагнита ведомый диск муфты и шкив объединяются в один узел, вращающий вал компрессора.
Когда вал компрессора приводится во вращение, пар хладагента низкого давления из испарителя сжимается в пар высокого давления и высокой температуры. Компрессорное масло, применяемое для смазки компрессора, переносится вместе с хладагентом. См. «Капитальный ремонт компрессора кондиционера V5» в этом разделе.
Предохранительный клапан
Компрессор оборудован предохранительным клапаном, установленным в систему для обеспечения безопасности. В определенных условиях давление хладагента на стороне выпуска может превысить расчетное рабочее значение. Для предотвращения повреждения системы клапан автоматически открывается при давлении приблизительно 3171 - 4137 кПа (460 - 600 psi) в системе R-134a. Такие условия, как повреждение датчика давления, отказ вентилятора охлаждения и т.п., которые могут привести к открытию клапана, должны быть устранены. При необходимости следует перезарядить хладагент и компрессорное масло.
Теплообменник конденсатора
Узел конденсатора, расположенный перед радиатором, состоит из змеевика, по которому протекает хладагент, и ребер охлаждения, обеспечивающих быструю передачу тепла. Проходящий через конденсатор воздух охлаждает пар хладагента высокого давления и вызывает его конденсацию в жидкое состояние.
Расширительный клапан
Расширительный клапан может отказать в одном из трех положений: открытом, закрытом или ограничения потока.
Расширительный клапан, отказавший в открытом положении, вызывает шум компрессора кондиционера или отсутствие охлаждения. Причиной может быть сломанная пружина, сломанный шарик или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта пружины или шарика следует заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.
Расширительный клапан, заевший в закрытом положении, вызывает низкое давление всасывания и отсутствие охлаждения. Причиной может быть отказ привода купола или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта привода купола расширительного клапана необходимо заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.
Ограничение потока через расширительный клапан вызывает понижение давления всасывания и отсутствие охлаждения. Оно может быть вызвано засорением холодильной системы. Если предполагается, что причиной нарушения является засорение, необходимо перезарядить хладагент, заменить расширительный клапан и ресивер-осушитель.
Сердцевина испарителя
Испаритель - это устройство, охлаждающее и осушающее воздух перед подачей в салон автомобиля. Жидкий хладагент под высоким давлением протекает через отверстие в расширительной трубке и превращается в газ низкого давления в испарителе. Тепло воздуха, проходящего через теплообменник испарителя, передается охлаждающей поверхности теплообменника, который охлаждает воздух. Поскольку происходит процесс передачи тепла от воздуха на поверхность теплообменника испарителя, влага из воздуха конденсируется на наружной поверхности теплообменника испарителя и выводится наружу как вода.
Ресивер-осушитель
Загерметизированный узел ресивера-осушителя соединен с выпускной трубкой конденсатора. Он служит резервуаром для хладагента, принимая в испаритель хладагент в жидком и газообразном виде, а также компрессорное масло.
На дне ресивера-осушителя находится влагопоглотитель, служащий для удаления влаги, которая может попасть в систему.
Сердцевина обогревателя
Теплобменник обогревателя нагревает воздух перед подачей в салон автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя циркулирует в теплообменнике для нагрева наружного воздуха, проходящего через ребра теплообменника. Теплобменник функционирует постоянно и может использоваться для регулирования температуры кондиционированного воздуха в режиме кондиционирования, а также в режимах обогрева и вентиляции.
Панель управления
Система кондиционирования управляется посредством переключателей на панели управления. На панели обогрева и вентиляции, установленной на консоли, расположены следующие элементы:
Три поворотных ручки регуляторов
1. Ручка поворотного регулятора температуры
- Регулятор управляет тросом.
- Регулирует смешивание свежего наружного воздуха с нагретым воздухом внутри автомобиля для поддержания индивидуально настроенной температуры.
- Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха ручка поворачивается вправо, в красный сектор регулятора.
2. Ручка поворотного переключателя режима
- Приводится в действие с помощью электродвигателя.
- Управляет распределением воздуха между лобовым стеклом, панелью приборов и напольными вентиляционными отверстиями.
3. Ручка поворотного регулятора вентилятора
- Включает электровентилятор на одной из четырех скоростей.
- В положении OFF вентилятор выключается.
- Работает полностью независимо от переключателя режима, управляющего заслонкой обогрева стекол, и от ручки регулятора температуры.
- Изменяет скорость вентилятора во всех режимах и при любом положении регулятора температуры. Однако, если ручка поворотного регулятора вентилятора находится в выключенном положении, система кондиционирования выключена независимо от положения клавиши выключателя кондиционера.
Три клавиши
1. Клавиша кондиционера
- Управляет кондиционером.
- При нажатии клавиши включается кондиционер и загорается сигнальная лампа. Для работы кондиционера необходимо, чтобы поворотный регулятор вентилятора был в одном из четырех положений скорости.
2. Клавиша обогрева заднего стекла
- Управляет обогревом заднего стекла.
- Включает обогрев заднего стекла при нажатии клавиши и загорании сигнальной лампы.
3. Клавиша вентиляции
- Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
- В исходном положении работает вентиляция. Сигнальная лампа горит при включении рециркуляции воздуха в салоне.
- Впускная вентиляционная заслонка приводится в движение с помощью электродвигателя.
Электровентиляторы системы охлаждения двигателя работают постоянно, когда включен кондиционер. Эта дополнительная функция входит в набор функций системы управления кондиционером и предназначена для предотвращения чрезмерного повышения температуры компрессора. Кроме того, это позволяет повысить эффективность работы системы кондиционирования. Работа вентиляторов охлаждения управляется контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле вентиляторов охлаждения.
Датчик давления
Датчик давления выполняет функции отключающих реле высокого и низкого давления вместе с реле периодического включения вентилятора. Датчик давления расположен на жидкостной трубке высокого давления, позади правой фары, между внутренней стороной правого переднего крыла и воздушным фильтром. Сигнал с датчика давления поступает на контроллер ЭСУД, который управляет работой компрессора в зависимости от сигнала давления.
Отключение компрессора при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)
При ускорении на полном газу датчик положения дроссельной заслонки (TPS) посылает сигнал на контроллер ЭСУД, управляющий муфтой сцепления компрессора.