DTC
|
Описание
|
B0163
|
Замыкание на массу или обрыв цепи входного напряжения внутрисалонного датчика
|
B0173
|
Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи входного напряжения датчика температуры в воздуховоде
|
B0183
|
Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи датчика солнечного освещения
|
B0193
|
Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи силового модуля (скорости электровентилятора)
|
B0228
|
Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи напряжения обратной связи электропривода впуска воздуха
|
B0283
|
Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи электрического обогрева заднего стекла
|
B0413
|
Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи напряжения обратной связи электропривода воздушной смесительной заслонки
|
B1000
|
Неисправность ПЗУ, или памяти калибровки
|
B3779
|
Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи напряжения обратной связи электропривода заслонки режима
|
B3843
|
Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи входного напряжения датчика борьбы с загрязнением среды
|
B3933
|
Замыкание на массу или обрыв цепи входного напряжения датчика температуры испарителя системы кондиционирования
|
U0020
|
Характеристики низкоскоростной коммуникационной шины CAN
|
U0073
|
Не работает коммуникационная шина контроллеров
|
U0140
|
Нарушение связи с контроллером кузова (BCM)
|
U0155
|
Нарушение связи с комбинацией приборов (IPC)
|
Эта диагностическая процедура поддерживает следующий код неисправности
- Код B0163 Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи входного напряжения переднего датчика PCAT
- Код B0163 Замыкание на массу или обрыв цепи входного напряжения переднего датчика PCAT
Внутрисалонный датчик или передний датчик PCAT позволяют контроллеру HVAC осуществлять мониторинг температуры в автомобиле.
Зажигание в положении "ON".
- Контроллер HVAC определяет, что значение параметра температуры воздуха меньше 0,27 В или больше 4,64 В.
- Контроллер HVAC обнаруживает замыкание на положительное напряжение аккумулятора цепи внутрисалонного датчика или датчика PCAT.
- Контроллер HVAC обнаруживает обрыв цепи управления внутрисалонным датчиком или датчиком PCAT.
Значение внутрисалонного датчика или датчика PCAT устанавливается на 25°.
- Код неисправности будет перенесен в журнал, если контроллер HVAC перестает обнаруживать неисправность.
- Зажигание в положение "ON" или "OFF".
- Код неисправности может быть удален с помощью диагностического прибора.
Указанные ниже числа обозначают номера операций в диагностической таблице.
- Проверяется сопротивление внутрисалонного датчика или датчика PCAT (2,2 кОм при 25°C).
- Проверяется напряжение, подаваемое на внутрисалонный датчик или датчик PCAT с контроллера HVAC (2,2 В при 25°C)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к разделу «Диагностическая проверка системы автомобиля»
|
2 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр внутрисалонного датчика находится в указанном диапазоне?
|
0,27~4,64 В
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр данных внутрисалонного датчика выше указанного значения?
|
4,64 В
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 5
|
4 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр данных датчика воздуховода ниже указанного значения?
|
0,27 В
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 6
|
5 |
Проверить сигнальную цепь внутрисалонного датчика на наличие замыкания на массу.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 9
|
6 |
Проверить сигнальную цепь внутрисалонного датчика на наличие замыкания на напряжение, повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 7
|
7 |
Проверить опорную цепь низкого уровня внутрисалонного датчика на наличие повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Проверить разъем жгута проводов внутрисалонного датчика на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 10
|
9 |
Проверить разъем жгута проводов на контроллере системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 11
|
10 |
Заменить внутрисалонный датчик.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 12
|
-
|
11 |
Заменить контроллер HVAC.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
-
|
12 |
Заносится ли код неисправности повторно?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Система в норме
|
Эта диагностическая процедура поддерживает следующий код неисправности
- Код B0173 Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи входного напряжения датчика воздуховода
- Код B0173 Замыкание на массу или обрыв цепи входного напряжения датчика воздуховода
Передний датчик воздуховода позволяют контроллеру HVAC осуществлять мониторинг температуры в автомобиле.
Зажигание в положении "ON".
- Контроллер HVAC определяет, что значение параметра температуры воздуха меньше 0,27 В или больше 4,64 В.
- Контроллер HVAC обнаруживает замыкание на положительное напряжение аккумулятора цепи датчика воздуховода.
- Контроллер HVAC обнаруживает обрыв цепи управления датчиком воздуховода.
Значение датчика воздуховода устанавливается на 75°.
- Код неисправности будет перенесен в журнал, если контроллер HVAC перестает обнаруживать неисправность.
- Зажигание в положение "ON" или "OFF".
- Код неисправности может быть удален с помощью диагностического прибора.
Указанные ниже числа обозначают номера операций в диагностической таблице.
- Проверяется напряжение датчика воздуховода (2,2 В при 25°C).
- Проверяется сопротивление датчика воздуховода (2,2 кОм при 25°C)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к разделу «Диагностическая проверка системы автомобиля»
|
2 |
Показывает ли диагностический прибор, что значение "Датчик воздуховода" находится в указанном диапазоне?
|
0,27~4,64 В
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Показывает ли диагностический прибор, что значение "Датчик воздуховода" больше указанного значения?
|
4,64 В
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 5
|
4 |
Показывает ли диагностический прибор, что значение "Датчик воздуховода" меньше указанного значения?
|
0,27 В
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 6
|
5 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь датчика воздуховода на наличие замыкания на массу.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 9
|
6 |
Проверить сигнальную цепь датчика воздуховода на наличие замыкания на напряжение, повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
2,2 В
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 7
|
7 |
Проверить опорную цепь датчика воздуховода.
Показывает ли диагностический прибор, что значение "Датчик воздуховода" находится в указанном диапазоне?
|
2,2 кОм
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Проверить разъем жгута проводов датчика воздуховода на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 10
|
9 |
Проверить разъем жгута проводов на контроллере системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 11
|
10 |
Заменить датчик воздуховода.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
-
|
11 |
Заменить контроллер HVAC.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
-
|
12 |
Заносится ли код неисправности повторно?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Система в норме
|
Эта диагностическая процедура поддерживает следующий код неисправности
- Код B0183 Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи переднего левого датчика солнечного излучения.
- Код B0183 Замыкание на массу или обрыв цепи переднего левого датчика солнечного излучения.
Передний левый датчик солнечного излучения обеспечивает контроллер HVAC входными сигналами по количеству тепловой нагрузки, которую солнце оказывает на салон автомобиля. Датчик солнечного излучения - это фотодиоды, чувствительные к силе света. Контроллер HVAC подает 5 В на внутренние входные резисторы, соединенные с передними левыми сигнальными цепями датчика солнечного излучения. Контроллер HVAC обеспечивает датчикам массу через опорную цепь низкого уровня. Контроллер HVAC осуществляет мониторинг перепадов напряжения на датчике солнечного излучения и преобразует значения напряжений в значения отсчетов, где 1 вольт приблизительно равен 51 отсчету. По мере возрастания силы света датчики солнечного освещения пропускают больше тока через цепи, и значения напряжения сигналов снижаются. По мере снижения силы света датчики солнечного излучения пропускают меньше тока через цепи, и значения напряжения сигналов повышаются.
Зажигание в положении "ON".
- Контроллер HVAC определяет, что значение параметра датчика солнечного освещения меньше 0,20 В или больше 4,64 В.
- Контроллер HVAC обнаруживает замыкание на положительное напряжение аккумулятора цепи датчика солнечного излучения.
- Контроллер HVAC обнаруживает обрыв цепи управления датчиком солнечного излучения.
Значение датчика воздуховода устанавливается на 0.
- Код неисправности будет перенесен в журнал, если контроллер HVAC перестает обнаруживать неисправность.
- Зажигание в положение "ON" или "OFF".
- Код неисправности может быть удален с помощью диагностического прибора.
Указанные ниже числа обозначают номера операций в диагностической таблице.
- Проверяется сила тока на выводе контроллера HVAC. (Под прямыми солнечными лучами: 3,2 В, а в тени: 4,0 В)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к разделу «Диагностическая проверка системы автомобиля»
|
2 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика солнечного излучения находится в указанном диапазоне?
|
0,27~4,64 В
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Показывает ли диагностический прибор, что соответствующий параметр датчика солнечного излучения выше указанного значения?
|
4,64 В
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 5
|
4 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика солнечного излучения ниже указанного значения?
|
0,20 В
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 6
|
5 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь датчика солнечного излучения в сборе на наличие замыкания на массу.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 9
|
6 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь датчика солнечного излучения в сборе на наличие замыкания на напряжение, повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
2,2 В
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 7
|
7 |
Проверить опорную цепь низкого уровня датчика солнечного излучения в сборе на наличие повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Проверить разъем жгута проводов датчика солнечного излучения в сборе на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 10
|
9 |
Проверить разъем жгута проводов на контроллере системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
3,2~4,0 В
|
Перейдите к операции 12
|
Перейти к операции 11
|
10 |
Заменить датчик солнечного излучения в сборе.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
-
|
11 |
Заменить контроллер HVAC. См. сведения по замене, установке и программированию.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейдите к операции 12
|
-
|
12 |
Заносится ли код неисправности повторно?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Система в норме
|
Эта диагностическая процедура поддерживает следующий код неисправности
- Код B0193 Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи силового модуля.
- Код B0193 Замыкание на массу или обрыв цепи силового модуля.
Силовой транзистор предназначен для управления электровентилятором и ввода сигнала в контроллер HVAC.
Зажигание в положении "ON".
- Рабочее напряжение электровентилятора ниже 5,0 В (фактическое напряжение обратной связи электровентилятора), выше 9,0 В рабочего напряжения электровентилятора.
- Рабочее напряжение электровентилятора выше 9,0 В (фактическое напряжение обратной связи электровентилятора), ниже 5,0 В рабочего напряжения электровентилятора.
- Контроллер HVAC обнаруживает обрыв или короткое замыкание цепи управления электровентилятором.
Значение внутрисалонного датчика устанавливается на 25°
- Код неисправности будет перенесен в журнал, если контроллер HVAC перестает обнаруживать неисправность.
- Зажигание в положение "ON" или "OFF".
- Код неисправности может быть удален с помощью диагностического прибора.
Указанные ниже числа обозначают номера операций в диагностической таблице.
- Проверяется напряжение уровней электровентилятора, от нижнего до высшего уровня, и повышается напряжение всех уровней на 0,5 В.
Уровень
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
В
|
0
|
4.0
|
4.5
|
5.0
|
5.5
|
6.0
|
6.5
|
7.0
|
Уровень
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
В
|
7.5
|
8.0
|
8.5
|
9.0
|
9.5
|
10.0
|
10.5
|
Макс
|
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к разделу «Диагностическая проверка системы автомобиля»
|
2 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь силового транзистора в сборе на наличие замыкания на массу.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь силового транзистора в сборе на наличие замыкания на напряжение, повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Проверяется напряжение силового транзистора и изменяется каждый уровень.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Проверить разъем жгута проводов силового транзистора в сборе на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 5
|
6 |
Проверить разъем жгута проводов на контроллере системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
5,0 В
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 7
|
7 |
Заменить силовой транзистор в сборе.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 8
|
-
|
8 |
Заносится ли код неисправности повторно?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Система в норме
|
Следующие коды неисправностей относятся к приводам заслонок HVAC:
- Код B0228 Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи напряжения обратной связи заслонки воздухозаборника.
- Код B0228 Замыкание на массу или обрыв цепи напряжения обратной связи заслонки воздухозаборника.
- Код B0228 Недействительный сигнал обратной связи заслонки воздухозаборника.
Контроллер HVAC управляет приводами заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC), чтобы регулировать воздушный поток через систему HVAC. Каждый привод состоит из шагового электродвигателя, логической схемы и потенциометра. Потенциометр внутри привода заслонки позволяет контроллеру осуществлять мониторинг текущего положения ведущего вала привода. Контроллер подает напряжение сигнала 5 В на потенциометр в опорной цепи 5 В. Контроллер обеспечивает потенциометру массу через опорную цепь низкого уровня. Контроллер HVAC осуществляет мониторинг перепада напряжения на потенциометре в сигнальной цепи положения заслонки. При вращении вала привода изменяется напряжение в сигнальной цепи положения заслонки. Контроллер HVAC осуществляет калибровку диапазона перемещений приводов заслонок системы HVAC, когда на него подается начальное электропитание цепи положительного напряжения аккумулятора. Во время калибровки контроллер отдает команды приводам на движение в каждом направлении до остановки заслонки. Контроллер сохраняет в памяти минимальные и максимальные положения заслонки для каждого привода. Общий диапазон перемещений вычисляется путем вычитания минимального положения заслонки из максимального положения заслонки. Приводы заслонок можно откалибровать еще раз с помощью диагностического прибора.
- Зажигание в положении "ON".
Код неисправности заносится при наличии одного из следующих условий:
- Напряжение обратной связи электропривода заслонки впуска ниже 0,20 В.
- Напряжение обратной связи электропривода заслонки впуска выше 4,8 В.
- Значение положения электропривода заслонки впуска соответствует недостижимому положению.
- Код неисправности будет перенесен в журнал, если контроллер HVAC перестает обнаруживать неисправность.
- Зажигание в положение "ON" или "OFF".
- Код неисправности может быть удален с помощью диагностического прибора.
- Замок зажигания в положении "ON"
- Проверить напряжение зажигания (12 В) и напряжение электродвигателя (5 В) привода заслонки впуска воздуха.
- Проверить опорный уровень электропривода заслонки впуска воздуха.
AMD
|
режим
|
Опорный уровень
|
Холодный
|
P1(-), P2(+)
|
Ниже 1 кОм
|
Теплый
|
P1(+), P2(-)
|
Выше 8 кОм
|
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к разделу «Диагностическая проверка системы автомобиля» в описании кодов неисправности автомобиля.
|
2 |
Код неисправности B0228 занесен как текущий?
|
-
|
Перейти к разделу «Перечень кодов неисправности (DTC) - автомобиль» в описании кодов неисправности автомобиля.
|
Перейти к операции 3
|
3 |
С помощью диагностического прибора наблюдать перечень кодов, относящихся к отоплению и кондиционированию.
Показывает ли диагностический прибор, что, по крайней мере, 2 из следующих кодов B0413 и B3779 занесены как текущие?
|
-
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Измеренное напряжение меньше указанного значения?
|
5,5 В
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 10
|
5 |
Измеренное сопротивление меньше указанного значения?
|
5 Ом
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 13
|
6 |
Горит ли контрольная лампа?
|
-
|
Перейти к операции 78
|
Перейти к операции 14
|
7 |
Показал ли диагностический прибор, что при отсоединении привода заслонки HVAC присутствует только один код?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
Перейти к операции 8
|
8 |
Проверить опорную цепь 5 В соответствующего привода заслонки HVAC на наличие обрыва. См. "Проверку цепей и ремонт проводки" в "Системах электропроводки".
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
9 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь положения заслонки привода заслонки HVAC на наличие замыкания на массу.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейдите к операции 15
|
10 |
Проверить опорную цепь 5 В соответствующего привода заслонки HVAC на наличие замыкания на напряжение.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
11 |
Проверить опорную цепь 5 В соответствующего привода заслонки HVAC на наличие замыкания на массу, повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейдите к операции 12
|
12 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь положения заслонки привода заслонки HVAC на наличие замыкания на массу, повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
13 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь положения заслонки привода заслонки HVAC на наличие замыкания на напряжение.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
14 |
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
15 |
Проверить разъем жгута проводов соответствующего привода заслонки HVAC на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 17
|
16 |
Проверить разъем жгута проводов на контроллере системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейдите к операции 18
|
17 |
Важно: Выполнить процедуру калибровки приводов заслонок HVAC. Заменить привод заслонки HVAC.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
-
|
18 |
Заменить контроллер HVAC. Сведения по контроллеру для замены, настройки и программирования см. в разделе "Компьютер/встроенные системы".
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
-
|
19 |
Заносится ли код неисправности снова?
|
-
|
Перейти к операции 4
|
Система в норме
|
Эта диагностическая процедура поддерживает следующий код неисправности:
- Код B0283 Электрический обогрев заднего стекла
Контроллер кузова (BCM) управляет цепью реле DEFOG (обогрев стекла). Когда выключатель зажигания находится в положении "RUN" (РАБОТА) и нажат выключатель обогрева стекла, контроллер кузова (BCM) подает напряжение питания на управляющую цепь реле DEFOG (обогрев стекла).
Напряжение в системе должно быть в пределах 9-16 В.
Контроллер кузова (BCM) обнаруживает замыкание на положительное напряжение аккумулятора в управляющей цепи реле DEFOG, когда контроллер кузова (BCM) пытается подать напряжение питания на реле.
Контроллер кузова (BCM) обнаруживает, что управляющая цепь реле DEFOG разорвана.
Описанное условие должно действовать дольше 1 секунды.
- Контроллер кузова (BCM) сохраняет в памяти код B0283. Обогрев стекла работать не будет.
- Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
- Код неисправности удаляется из журнала, когда счетчик циклов зажигания в контроллере достигает порога для сброса без повторения неисправности.
Указанные ниже числа обозначают номера операций в диагностической таблице.
- Проверить положительное напряжение аккумулятора на стороне обмотки реле обогрева заднего стекла. Напряжение на сторону обмотки реле DEFOG подается через предохранитель EF25 (10 А).
- Проверить управляющую цепь реле DEFOG на наличие неисправностей, вызывающих выдачу кода неисправности B0283.
- Прослушать щелчок, когда срабатывает реле DEFOG. Выдать команду на включение и выключение. При необходимости повторить команды.
- Проверить, чтобы контроллер кузова (BCM) соединял реле обогрева стекла с массой.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к разделу «Диагностическая проверка системы автомобиля» в описании кодов неисправности автомобиля.
|
2 |
Горит ли контрольная лампа?
|
-
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 8
|
3 |
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Контрольная лампа загорается и гаснет?
|
-
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Проверить управляющую цепь реле DEFOG на наличие обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 7
|
6 |
Осмотреть гнездо реле на наличие нарушений контакта или повреждений выводов.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 9
|
7 |
Проверить разъем жгута проводов контроллера кузова (BCM) на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 10
|
8 |
Устранить замыкание на массу, нарушение контакта или обрыв в цепи напряжения питания от предохранителя EF25 (10 А).
Выполнение ремонта завершено?
|
-
|
Перейти к операции 11
|
-
|
9 |
Заменить реле DEFOG (обогрев стекла).
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 11
|
-
|
10 |
Заменить контроллер кузова (BCM).
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 11
|
-
|
11 |
Заносится ли код неисправности повторно?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Система в норме
|
Следующие коды неисправностей относятся к приводам заслонок HVAC:
- Код B0413 Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи напряжения обратной связи воздушной смесительной заслонки.
- Код B0413 Замыкание на массу или обрыв цепи напряжения обратной связи воздушной смесительной заслонки.
- Код B0413 Недействительный сигнал обратной связи воздушной смесительной заслонки.
Контроллер HVAC управляет приводами заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC), чтобы регулировать воздушный поток через систему HVAC. Каждый привод состоит из шагового электродвигателя, логической схемы и потенциометра. Потенциометр внутри привода заслонки позволяет контроллеру осуществлять мониторинг текущего положения ведущего вала привода. Контроллер подает напряжение сигнала 5 В на потенциометр в опорной цепи 5 В. Контроллер обеспечивает потенциометру массу через опорную цепь низкого уровня. Контроллер HVAC осуществляет мониторинг перепада напряжения на потенциометре в сигнальной цепи положения заслонки. При вращении вала привода изменяется напряжение в сигнальной цепи положения заслонки. Контроллер HVAC осуществляет калибровку диапазона перемещений приводов заслонок системы HVAC, когда на него подается начальное электропитание цепи положительного напряжения аккумулятора. Во время калибровки контроллер отдает команды приводам на движение в каждом направлении до остановки заслонки. Контроллер сохраняет в памяти минимальные и максимальные положения заслонки для каждого привода. Общий диапазон перемещений вычисляется путем вычитания минимального положения заслонки из максимального положения заслонки. Приводы заслонок можно откалибровать еще раз с помощью диагностического прибора.
Зажигание в положении "ON".
Код неисправности заносится при наличии одного из следующих условий:
- Напряжение обратной связи электропривода воздушной смесительной заслонки ниже 0,20 В.
- Напряжение обратной связи электропривода воздушной смесительной заслонки выше 4,8 В.
- Значение положения электропривода воздушной смесительной заслонки соответствует недостижимому положению.
- Код неисправности будет перенесен в журнал, если контроллер HVAC перестает обнаруживать неисправность.
- Зажигание в положение "ON" или "OFF".
- Код неисправности может быть удален с помощью диагностического прибора.
- Замок зажигания в положении "ON".
- Замок зажигания в положении "ON".
- Проверить напряжение зажигания (12 В) и напряжение электродвигателя (5 В) привода заслонки впуска воздуха.
- Проверить опорный уровень электропривода заслонки впуска воздуха.
AMD
|
режим
|
Опорный уровень
|
Холодный
|
P1(-), P2(+)
|
Ниже 1 кОм
|
Теплый
|
P1(+), P2(-)
|
Выше 8 кОм
|
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к разделу «Диагностическая проверка системы автомобиля» в описании кодов неисправности автомобиля.
|
2 |
Код неисправности B0413 занесен как текущий?
|
-
|
Перейти к разделу «Перечень кодов неисправности (DTC) - автомобиль» в описании кодов неисправности автомобиля.
|
Перейти к операции 3
|
3 |
С помощью диагностического прибора наблюдать перечень кодов, относящихся к отоплению и кондиционированию.
Показывает ли диагностический прибор, что, по крайней мере, 2 из следующих кодов B0228 и B3779 занесены как текущие?
|
-
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Измеренное напряжение меньше указанного значения?
|
5,5 В
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 10
|
5 |
Измеренное сопротивление меньше указанного значения?
|
5 Ом
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 13
|
6 |
Горит ли контрольная лампа?
|
-
|
Перейти к операции 78
|
Перейти к операции 14
|
7 |
Показал ли диагностический прибор, что при отсоединении привода заслонки HVAC присутствует только один код?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
Перейти к операции 8
|
8 |
Проверить опорную цепь 5 В соответствующего привода заслонки HVAC на наличие обрыва. См. "Проверку цепей и ремонт проводки" в "Системах электропроводки".
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
9 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь положения заслонки привода заслонки HVAC на наличие замыкания на массу.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейдите к операции 15
|
10 |
Проверить опорную цепь 5 В соответствующего привода заслонки HVAC на наличие замыкания на напряжение.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
11 |
Проверить опорную цепь 5 В соответствующего привода заслонки HVAC на наличие замыкания на массу, повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейдите к операции 12
|
12 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь положения заслонки привода заслонки HVAC на наличие замыкания на массу, повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
13 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь положения заслонки привода заслонки HVAC на наличие замыкания на напряжение.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
14 |
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
15 |
Проверить разъем жгута проводов соответствующего привода заслонки HVAC на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 17
|
16 |
Проверить разъем жгута проводов на контроллере системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейдите к операции 18
|
17 |
Важно: Выполнить процедуру калибровки приводов заслонок HVAC. Заменить привод заслонки HVAC.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
-
|
18 |
Заменить контроллер HVAC. Сведения по контроллеру для замены, настройки и программирования см. в разделе "Компьютер/встроенные системы".
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
-
|
19 |
Заносится ли код неисправности снова?
|
-
|
Перейти к операции 4
|
Система в норме
|
Эта диагностика применяется в отношении условий внутренней целостности микропроцессора в контроллере HVAC.
- Замок зажигания в положении "ON".
- Контроллер HVAC обнаруживает неисправность неправильного ПЗУ.
- Контроллер HVAC записывает рабочие условия при возникновении сбоя во время диагностики. Эта информация будет сохранена в буферах "Стоп-кадр" и "Записи неисправностей".
- В журнале сохраняется код неисправности.
- Код неисправности удаляется из журнала через 40 последовательных циклов прогрева, в которых не было сбоя.
- Код (коды) неисправности можно удалить с помощью диагностического прибора.
- Отсоединить контроллер HVAC от питания аккумулятора на 10 секунд
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Выполнить диагностическую проверку системы. Закончена ли проверка системы?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к разделу «Диагностическая проверка системы автомобиля»
|
2 |
Установился ли код неисправности при этом включении зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 4
|
3 |
Заменить контроллер HVAC.
Закончена ли замена?
|
-
|
Перейти к операции 4
|
-
|
4 |
Установился ли код неисправности при этом включении зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Проверить наличие дополнительных кодов неисправности.
Отображаются ли еще коды неисправностей, диагностика которых не выполнена?
|
-
|
Перейти к таблице соответствующего кода
|
Система в норме
|
Следующие коды неисправностей относятся к приводам заслонок HVAC:
- Код B3779 Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи напряжения обратной связи электропривода заслонки режима.
- Код B3779 Замыкание на массу или обрыв цепи напряжение обратной связи электропривода заслонки режима.
- Код B3779 Недействительный сигнал обратной связи электропривода заслонки режима.
Контроллер HVAC управляет приводами заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC), чтобы регулировать воздушный поток через систему HVAC. Каждый привод состоит из шагового электродвигателя, логической схемы и потенциометра. Потенциометр внутри привода заслонки позволяет контроллеру осуществлять мониторинг текущего положения ведущего вала привода. Контроллер подает напряжение сигнала 5 В на потенциометр в опорной цепи 5 В. Контроллер обеспечивает потенциометру массу через опорную цепь низкого уровня. Контроллер HVAC осуществляет мониторинг перепада напряжения на потенциометре в сигнальной цепи положения заслонки. При вращении вала привода изменяется напряжение в сигнальной цепи положения заслонки. Контроллер HVAC осуществляет калибровку диапазона перемещений приводов заслонок системы HVAC, когда на него подается начальное электропитание цепи положительного напряжения аккумулятора. Во время калибровки контроллер отдает команды приводам на движение в каждом направлении до остановки заслонки. Контроллер сохраняет в памяти минимальные и максимальные положения заслонки для каждого привода. Общий диапазон перемещений вычисляется путем вычитания минимального положения заслонки из максимального положения заслонки. Приводы заслонок можно откалибровать еще раз с помощью диагностического прибора.
Зажигание в положении "ON".
Код неисправности заносится при наличии одного из следующих условий:
- Напряжение обратной связи электропривода заслонки режима ниже 0,20 В.
- Напряжение обратной связи электропривода заслонки режима выше 4,8 В.
- Значение положения электропривода заслонки режима соответствует недостижимому положению.
- Код неисправности будет перенесен в журнал, если контроллер HVAC перестает обнаруживать неисправность.
- Зажигание в положение "ON" или "OFF".
- Код неисправности может быть удален с помощью диагностического прибора.
- Замок зажигания в положении "ON".
- Замок зажигания в положении "ON".
- Проверить напряжение зажигания (12 В) и напряжение электродвигателя (5 В) привода заслонки впуска воздуха.
- Проверить опорный уровень электропривода заслонки впуска воздуха.
AMD
|
режим
|
Опорный уровень
|
Холодный
|
P1(-), P2(+)
|
Ниже 1 кОм
|
Теплый
|
P1(+), P2(-)
|
Выше 8 кОм
|
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к разделу «Диагностическая проверка системы автомобиля» в описании кодов неисправности автомобиля.
|
2 |
Код неисправности B3779 занесен как текущий?
|
-
|
Перейти к разделу «Перечень кодов неисправности (DTC) - автомобиль» в описании кодов неисправности автомобиля.
|
Перейти к операции 3
|
3 |
С помощью диагностического прибора наблюдать перечень кодов, относящихся к отоплению и кондиционированию.
Показывает ли диагностический прибор, что, по крайней мере, 2 из следующих кодов B0228 и B0413 занесены как текущие?
|
-
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Измеренное напряжение меньше указанного значения?
|
5,5 В
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 10
|
5 |
Измеренное сопротивление меньше указанного значения?
|
5 Ом
|
Перейти к операции 11
|
Перейти к операции 13
|
6 |
Горит ли контрольная лампа?
|
-
|
Перейти к операции 78
|
Перейти к операции 14
|
7 |
Показал ли диагностический прибор, что при отсоединении привода заслонки HVAC присутствует только один код?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
Перейти к операции 8
|
8 |
Проверить опорную цепь 5 В соответствующего привода заслонки HVAC на наличие обрыва. См. "Проверку цепей и ремонт проводки" в "Системах электропроводки".
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
9 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь положения заслонки привода заслонки HVAC на наличие замыкания на массу.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейдите к операции 15
|
10 |
Проверить опорную цепь 5 В соответствующего привода заслонки HVAC на наличие замыкания на напряжение.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
11 |
Проверить опорную цепь 5 В соответствующего привода заслонки HVAC на наличие замыкания на массу, повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейдите к операции 12
|
12 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь положения заслонки привода заслонки HVAC на наличие замыкания на массу, повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
13 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь положения заслонки привода заслонки HVAC на наличие замыкания на напряжение.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
14 |
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
15 |
Проверить разъем жгута проводов соответствующего привода заслонки HVAC на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 17
|
16 |
Проверить разъем жгута проводов на контроллере системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейдите к операции 18
|
17 |
Важно: Выполнить процедуру калибровки приводов заслонок HVAC. Заменить привод заслонки HVAC.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
-
|
18 |
Заменить контроллер HVAC. Сведения по контроллеру для замены, настройки и программирования см. в разделе "Компьютер/встроенные системы".
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
-
|
19 |
Заносится ли код неисправности снова?
|
-
|
Перейти к операции 4
|
Система в норме
|
Эта диагностическая процедура поддерживает следующий код неисправности:
- Код B3843 Замыкание на напряжение аккумулятора или обрыв цепи входного напряжения датчика качества наружного воздуха.
- Код B3843 Замыкание на массу цепи входного напряжения датчика качества наружного воздуха.
Контроллер HVAC обнаруживает отработавший газ с помощью датчика борьбы с загрязнением среды (APS).
- Зажигание в положении "ON".
- Напряжение обратной связи датчика APS ниже 0,05 В.
- Напряжение обратной связи датчика APS выше 4,79 В.
- Датчик APS не выполняет функции.
- Светодиод APS не горит.
- Код неисправности будет перенесен в журнал, если контроллер HVAC перестает обнаруживать неисправность.
- Код неисправности может быть удален с помощью диагностического прибора.
- Отсоединить контроллер HVAC от питания аккумулятора на 10 секунд
Указанные ниже числа обозначают номера операций в диагностической таблице.
- Проверяется напряжение датчика APS. (В диапазоне 0 - 5 В)
- Замок зажигания в положении "ON", и проверяется напряжение на выводе A16 и A9 разъема контроллера HVAC.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к разделу «Диагностическая проверка системы автомобиля»
|
2 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр силового транзистора в сборе находится в указанном диапазоне?
|
0,05~5,0 В
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Показывает ли диагностический прибор, что соответствующий параметр датчика APS выше указанного значения?
|
5,0 В
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 5
|
4 |
Показывает ли диагностический прибор, что значение "APS" меньше указанного значения?
|
0,05 В
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 6
|
5 |
Проверить соответствующую сигнальную цепь датчика APS на наличие замыкания на массу.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 8
|
6 |
Проверить опорную цепь низкого уровня датчика APS на наличие повышенного сопротивления или обрыва.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 8
|
7 |
Проверить разъем жгута проводов на датчике APS на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Проверить разъем жгута проводов на контроллере системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
5,0 В
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 9
|
9 |
Заменить датчик APS.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
-
|
10 |
Заносится ли код неисправности повторно?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Система в норме
|
Код B3933: Напряжение цепи датчика температуры испарителя системы кондиционирования (A/C) выше порогового значения
Контроллер системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) контролирует температуру испарителя посредством датчика температуры испарителя. Когда воздух холодный, сопротивление датчика и напряжение сигнала повышаются. Когда воздух теплый, сопротивление датчика и напряжение сигнала понижаются.
- Зажигание переводится в положение "ON".
Контроллер HVAC обнаруживает, что напряжение в сигнальной цепи датчика температуры испарителя ниже 0,09 В (5 отсчетов) или выше 4,90 В (250 отсчетов).
- На контроллере HVAC загорается сегмент "A/C OFF" ("кондиционер выключен").
- Компрессор кондиционера отключается.
- Код неисправности будет перенесен в журнал, если контроллер HVAC перестает обнаруживать неисправность.
- Код неисправности в журнале будет удален через 50 циклов зажигания без неисправности.
- Код неисправности может быть удален с помощью диагностического прибора.
Указанные ниже числа обозначают номера операций в диагностической таблице.
- В ходе этой операции проверяется правильность работы цепи в верхнем диапазоне напряжения.
- В ходе этой операции проверяется правильность работы цепи в нижнем диапазоне напряжения. Если при выполнении этой проверки перегорит предохранитель на перемычке, в сигнальной цепи имеется замыкание на напряжение питания.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к разделу «Диагностическая проверка системы автомобиля»
|
2 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр температуры испарителя находится в указанном диапазоне?
|
0,09~4,90 В
|
Перейти к операции 3
|
Перейти к операции 4
|
3 |
Проверить соединение на панели управления климат-контролем и при необходимости заменить выводы.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Система в норме
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Параметр температуры испарителя выше указанного значения?
|
4,09 В
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 6
|
5 |
Параметр температуры испарителя ниже указанного значения?
|
0,09 В
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 7
|
6 |
Проверить сигнальную цепь датчика температуры испарителя на наличие замыкания на массу.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 11
|
7 |
Проверить сигнальную цепь датчика температуры испарителя на наличие одного из следующих условий:
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 8
|
8 |
Проверить опорную цепь низкого уровня датчика температуры испарителя на наличие одного из следующих условий:
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 9
|
9 |
Проверить следующие сигнальные цепи на наличие замыкания на напряжение:
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 11
|
10 |
Осмотреть разъем жгута проводов датчика температуры испарителя на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
Перейдите к операции 12
|
11 |
Проверить разъем жгута проводов на контроллере системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) на наличие нарушений контакта.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 13
|
12 |
Заменить датчик температуры испарителя. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
Было ли обнаружено и устранено условие неисправности?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
-
|
13 |
Заменить контроллер HVAC. См. в разделе 7B, "Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным управлением» сведения по замене, установке и программированию.
Выполнение замены завершено?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
-
|
14 |
Заносится ли код неисправности повторно?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Система в норме
|
Перед выполнением диагностической процедуры произвести «Диагностическую проверку системы автомобиля».
Цепь
|
Замыкание на массу
|
Обрыв или повышенное сопротивление
|
Замыкание на напряжение питания
|
Характеристики сигнала
|
Низкоскоростная последовательная линия связи GMLAN
|
1
|
2?
|
-
|
-
|
Масса (DLC, вывод 5)
|
-
|
1
|
-
|
-
|
? Обрыв цепи между диагностическим разъемом (DLC) и разъемом C 203 будет влиять только на связь с диагностическим прибором. Контроллеры автомобиля по-прежнему будут обмениваться данными.
|
Контроллеры, подключенные к последовательной линии связи GMLAN низкой скорости, во время нормальной работы автомобильных систем контролируют связь по последовательным линиям связи. Между контроллерами происходит обмен оперативной информацией и командами, когда замок зажигания находится в любом положении, отличном от положения "OFF". Для запуска автомобиля должна функционировать низкоскоростная последовательная линия связи GMLAN, чтобы могли обмениваться данными контроллер противоугонной системы автомобиля (VTD) и контроллер кузова (BCM). Низкоскоростная последовательная линия связи GMLAN использует SP 203 в качестве стандартного соединения между контроллерами и разъемом DLC.
- С помощью перечня линий связи идентифицировать контроллеры низкоскоростной последовательной линии связи GMLAN.
- Эта проверка используется в отношении общей неисправности нарушения передачи данных в низкоскоростной сети GMLAN. Если нет связи только с 1 контроллером и код неисправности не заносится, убедиться, что автомобиль оснащен таким контроллером, а затем провести диагностику по коду U0100-U0299.
- Обрыв цепи низкоскоростной последовательной линии связи GMLAN между контактной колодкой и контроллером (контроллерами) будет влиять только на определенный контроллер (контроллеры). Этот тип неисправности приводит к занесению кода нарушения передачи данных для каждого поврежденного контроллера, а другие контроллеры по-прежнему будут обмениваться данными.
- Размыкание вывода 5 цепи массы разъема DLC позволит диагностическому прибору работать, чтобы настроить автомобиль на прибор и затем прекратить связь с автомобилем. Когда, по существу, будет установлена связь диагностического прибора с автомобилем, на дисплее диагностического прибора отобразится сообщение "No CANdi module detected" (Контроллер CANdi не обнаружен) и обмена данными не будет.
- Обрыв цепи между диагностическим разъемом (DLC) и разъемом C 203 будет влиять только на связь с диагностическим прибором. Контроллеры автомобиля по-прежнему будут обмениваться данными, и запустится автомобиль.
- Двигатель не будет запускаться, если присутствует общая неисправность низкоскоростной последовательной линии связи GMLAN. Следующие условия могут повлиять на общую потерю связи в низкоскоростной линии GMLAN:
- Замыкание на массу или обрыв цепи низкоскоростной последовательной линии связи GMLAN.
- Внутренняя неисправность контроллера, которая вызывает замыкание на напряжение или на массу в низкоскоростной линии GMLAN.
- Для локализации неустойчивой неисправности следует воспользоваться функцией мультиметра MIN/MAX.
- Проверить, чтобы сопротивление между выводом 5 цепи массы разъема DLC и массой было не выше 1 Ом.
- Если сопротивление выше 1 Ом, проверить цепь массы на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
- Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов на контактной колодке SP 300.
- Включить зажигание, с помощью диагностического прибора попытаться установить связь с комбинацией приборов (IPC). Связь должна быть доступна.
- Если связь отсутствует, отсоединять по одному контроллеры, еще подключенные к разъему DLC, начиная с самого дальнего от DLC, и пытаться установить связь после каждого отсоединения. При установлении связи проверить последовательную линию связи на наличие замыкания на массу и замыкания на напряжение цепи между последним отсоединявшимся контроллером и предыдущим отсоединявшимся контроллером. Если цепь исправна, заменить последний отсоединявшийся контроллер. Если установление связи невозможно, проверить последовательную линию связи на наличие замыкания на массу, замыкания на напряжение или обрыва/ повышенного сопротивления цепи между последним отсоединявшимся контроллером и разъемом DLC. Если цепь исправна, заменить последний отсоединявшийся контроллер.
- Установить перемычку с 3-амперным предохранителем между штырьком A и штырьком M контактной колодки. Установить еще одну перемычку с 3-амперным предохранителем на штырек L.
- Используя незамкнутый конец перемычки на штырьке L, присоединить выводы B - K контактной колодки и попытаться установить связь с каждым присоединенным к контактной колодке контроллером по одному. Каждый контроллер должен иметь возможность передавать данные.
- Если не удается установить связь с каким-либо контроллером после подсоединения отдельного контроллера, заменить контроллер, ставший причиной отсутствия связи.
По завершении ремонта выполнить "Диагностическую проверку после ремонта".
- Сведения по контроллеру для замены, настройки и программирования.
Код B0073: Не работает коммуникационная шина контроллеров
Перед выполнением диагностической процедуры произвести «Диагностическую проверку системы автомобиля».
Высокоскоростные последовательные линии связи GMLAN представляют собой высокоскоростные последовательные шины передачи данных, использующиеся для обмена данными между контроллерами. Типичные скорости передачи данных должны быть достаточно высокими, чтобы обеспечить требуемое время реакции для работы в реальном масштабе времени. Кроме того, высокоскоростные последовательные линии связи GMLAN соединены непосредственно с диагностическим разъемом (DLC).
- Напряжение питания контроллеров в нормальном рабочем диапазоне.
- Режим питания автомобиля требует обмена данными по последовательной линии связи.
Контроллер, выдавший код неисправности, пытался установить связь по линиям GMLAN более 3 раз.
- Контроллер прекращает передачу всех команд.
- Контроллер использует стандартные значения для всех параметров, получаемых по последовательным линиям связи.
- Контроллер запрещает установку всех остальных кодов неисправности.
- Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
- Код неисправности удаляется из журнала, когда счетчик циклов зажигания в контроллере достигает порога для сброса в 50 циклов без повторения неисправности.
- Причина неустойчивой неисправности может быть вызвана замыканием в высокоскоростных линиях связи GMLAN.
- Этот код неисправности не может быть получен со статусом текущего.
- Выполняется диагностика признака неисправности "Диагностический прибор не связывается с устройством в высокоскоростной сети GMLAN".
- Конкретные контроллеры, использующие высокоскоростную линию связи GMLAN, перечислены в списке линий связи.
Код B0140: Нарушение связи с контроллером КПП (TCM)
Код B0155: Нарушение связи с контроллером комбинации приборов (IPC)
Перед выполнением диагностической процедуры произвести «Диагностическую проверку системы автомобиля».
Цепь
|
Замыкание на массу
|
Обрыв или повышенное сопротивление
|
Замыкание на напряжение питания
|
Характеристики сигнала
|
Низкоскоростная последовательная линия связи GMLAN
|
1
|
U0140-U0214
|
1
|
-
|
Цепи положительного напряжения аккумулятора
|
U0100-U0214
|
U0100-U0214
|
-
|
-
|
Цепи напряжения зажигания
|
U0100-U0214
|
U0100-U0214
|
-
|
-
|
Цепи массы контроллера
|
-
|
U0100-U0214
|
-
|
-
|
Вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи
|
U1814
|
U0100, U0101
|
-
|
-
|
Включение последовательной линии связи
|
U2099
|
U0121
|
-
|
-
|
|
Контроллеры, подключенные к последовательным линиям связи GMLAN высокой и низкой скорости, во время нормальной работы автомобильных систем контролируют связь по последовательным линиям связи. Между контроллерами происходит обмен оперативной информацией и командами. В контроллерах имеется предварительно записанная информация о том, какими сообщениями должен производиться обмен по последовательным линиям связи в каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются, и в дополнение к этому принимающим контроллером используются определенные регулярные сообщения для определения доступности передающего контроллера. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего контроллера. Контроллер кузова (BCM) активизирует цепи включения последовательной линии связи и вспомогательной цепи пробуждения последовательной линии связи путем подачи напряжения, когда ключ в замке зажигания находится в положении ACC, ON или START. Цепь включения последовательной линии связи пробуждает контроллер тормозной системы (EBCM) для обмена данными с шиной, а вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи пробуждает контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и контроллер КПП (TCM).
- Напряжение в системе составляет 9 - 16 В.
- Для работы ведущего устройства режима питания автомобиля требуется осуществление последовательного обмена данными.
Контролируемое регулярное сообщение, определяющее доступность передающего контроллера, не было получено.
Контроллеры ни разу не выдали сигналы, поэтому определенные подсистемы не будут работать.
- Текущий код неисправности удаляется после того, как исчезнет неисправность.
- Код неисправности удаляется из журнала, когда счетчик циклов зажигания в контроллере достигает порога для сброса в 50 циклов без повторения неисправности.
- С помощью приведенного выше перечня определений кодов неисправности установить, в каком из контроллеров нарушена связь.
- При наличии нескольких контроллеров с нарушением связи выбрать один, ближайший к диагностическому разъему (DLC).
- С помощью перечня линий связи определить, какая последовательная линия связи GMLAN используется на данном контроллере - высокоскоростная или низкоскоростная.
- В некоторых контроллерах отсутствует внутренняя защита для определенных выходов напряжения, и они могут вызвать перегорание предохранителя положительного напряжения аккумулятора или источника напряжения зажигания. Если перегорел предохранитель входного напряжения, но в этой цепи не обнаружено короткое замыкание, перед тем как заменять контроллер, убедиться в том, что на контроллерах нет замкнутых на массу выходных цепей напряжения.
- Эта диагностика может применяться для любого контроллера, который должен обмениваться данными по последовательной линии связи GMLAN высокой или низкой скорости, при условии, что автомобиль оборудован опцией, использующей этот контроллер.
- С помощью приведенных выше перечня определений кодов неисправностей и рекомендаций по диагностике определить, какой контроллер с нарушением связи необходимо проверить.
- Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов на контроллере, на котором нарушена связь.
Важно: Только на высокоскоростных контроллерах GMLAN имеется цепь включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи. Чтобы определить, в каких контроллерах имеются эти цепи, см. схемы контроллеров. Если на контроллере с нарушенной связью отсутствует одна из этих цепей, перейти к операции 4.
- Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа горит между цепью включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательной цепью пробуждения последовательной линии связи и массой.
- Если контрольная лампа не горит, устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи. Если нарушения в цепях отсутствуют, заменить BCM.
- Если контрольная лампа не горит, устранить замыкание на массу или обрыв/повышенное сопротивление в цепи. Если перегорел предохранитель цепи, проверить также выходы положительного напряжения на контроллере на наличие замыкания на массу. Если цепи исправны, заменить неисправный контроллер.
- Если контрольная лампа не горит, устранить замыкание на массу или обрыв/повышенное сопротивление в цепи. Если перегорел предохранитель цепи, проверить также выходы положительного напряжения на контроллере на наличие замыкания на массу. Если цепи исправны, заменить неисправный контроллер.
- Если оно выше 1 Ом, устранить обрыв в цепи массы.
- Если в контроллере используется только высокоскоростная линия связи GMLAN, заменить контроллер.
- Если сопротивление выше 1 Ом, проверить цепь низкоскоростной последовательный линии связи GMLAN на наличие обрыва или повышенного сопротивления.
По завершении диагностической процедуры выполнить "Диагностическую проверку после ремонта".
- Сведения по контроллеру для замены, настройки и программирования.
- Ремонт проводки GMLAN