Для использования диагностического прибора установите зажигание в положение OFF, подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC) и установите зажигание в положение ON.
Следуйте инструкциям руководства к диагностическому прибору. Модуль SDM посылает последовательные данные с вывода 2 модуля SDM на вывод 1 диагностического разъема DLC с помощью других контроллеров.
Проверка диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR)
Примечание: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. Установив зажигание в положении OFF, осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Прежде чем приступать к устранению каких-либо из этих неисправностей, необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). Инструкции по отключению системы SIR и замене модуля SDM см. в главах "Отключение системы надувных подушек безопасности (SIR)" и "Модуль датчиков и диагностики (SDM)" в этом разделе.
Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка системы диагностики с помощью диагностического прибора позволяет считать диагностические коды неисправности (DTC). В этом разделе описаны процедуры по выявлению состояний SIR, требующих ремонта. Для получения наилучших результатов важно пользоваться диагностическими картами и следовать указанной ниже последовательности действий.
1. Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR), которая позволяет с помощью диагностического прибора получить диагностические коды неисправности (DTC). Одновременно проверяется правильность работы контрольной лампы подушки безопасности.
2. См. соответствующую диагностическую карту в соответствии с процедурой проверки диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR). Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.
3. Повторяйте проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) после любого ремонта или диагностики, чтобы удостовериться, что ремонт проведен правильно и нет других неполадок.
Описание цепи
Модуль датчиков и диагностики (SDM) получает напряжение от аккумуляторной батареи, которая служит основным источником электропитания, через вывод 31 модуля SDM. Дополнительно, во время зажигания, в качестве резервного источника электропитания используется напряжение, подаваемое с блока предохранителей приборной панели на вывод 32 модуля SDM. В ответ модуль SDM мигает семь раз контрольной лампой подушек безопасности и затем отключает ее, пока сам выполняет проверки системы SIR.
Рекомендации по диагностике
Очень важен порядок исследования диагностических кодов неисправности. Несоблюдение указанного порядка рассмотрения диагностических кодов неисправности может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.
Проверка диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR)
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
|
-
|
Система в норме
|
Перейдите на Шаг 2
|
2 |
|
-
|
Перейдите на
Процедура проверки диагностического кода неисправности (DTC)
|
Перейдите на Шаг 3
|
3 |
Проверьте предохранитель EF2 в блоке предохранителей двигателя.
Предохранитель EF2 перегорел?
|
-
|
Замените предохранитель EF2
|
Перейдите на Шаг 4
|
4 |
Проверьте предохранитель F5 в блоке предохранителей приборной панели.
Предохранитель F5 перегорел?
|
-
|
Замените предохранитель F5.
|
Перейдите на Шаг 5
|
5 |
Есть ли разрыв или замыкание проводки? Если есть, исправьте проводку.
|
-
|
-
|
Перейдите на Шаг 6
|
6 |
Есть ли разрыв или замыкание проводки? Если есть, замените проводку надувной подушки безопасности.
|
-
|
-
|
Перейдите на Шаг 7
|
7 |
|
-
|
-
|
Перейдите на Шаг 8
|
8 |
Поступает ли нужное напряжение на диагностический прибор?
|
9 - 16 В
|
Перейдите на Шаг 10
|
Перейдите на Шаг 9
|
9 |
Исправить питание диагностического прибора.
|
-
|
-
|
-
|
10 |
Проверьте проводку на наличие разрыва или замыкания между выводом 8 разъема модуля SDM и выводом 1 диагностического разъема (DLC).
Есть ли разрыв или замыкание проводки? Если есть, исправьте проводку.
|
-
|
-
|
Замените модуль SDM.
|