Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).
3. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
4. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
5. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика включения заднего хода.
7. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.
8. Извлеките из держателя на кронштейне кузова трубопровод гидропривода выключения сцепления и отведите его в сторону.
9. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов коробки передач и отведите жгут в сторону.
10. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач...
11. ...и отсоедините от рычага коробки передач наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.
12. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач...
13. ...и отсоедините его от рычага коробки передач, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.
14. Сдвиньте назад фиксатор упора оболочки троса выбора передач...
15. ...и извлеките упор из кронштейна на коробке передач.
16. Аналогично отсоедините от кронштейна упор троса выбора передач.
17. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за задние транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.
18. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).
19. Снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).
20. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы»).
21. Установите опоры под картеры коробки передач и двигателя.
22. Выверните по два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя справа...
23. ...и слева.
24. Выверните три болта крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к коробке передач и снимите кронштейн.
25. Выверните три болта крепления картера сцепления к масляному картеру двигателя.
26. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку передач с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
27. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»). Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
28. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).
29. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления механической коробкой передач»).
30. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).