На катколлекторе 4 установлен основной (управляющий) датчик 3 концентрации кислорода, а на приемной трубе 8 - диагностический датчик 7 концентрации кислорода.
Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена металлоармированная уплотнительная прокладка 2.
Приемная труба одним своим концом соединена с фланцем катколлектора, а другим - с впускной трубой дополнительного глушителя. Дополнительный и основной глушители соединены трубой 13.
Фланцевое соединение катколлектора и приемной трубы уплотнено металлоармированной прокладкой 5.
Аналогичной прокладкой 9 (только другой формы) уплотнено фланцевое соединение приемной трубы и дополнительного глушителя.
Остальные соединения системы сварные, при замене дополнительного или основного глушителя соединительную трубу 13 разрезают и затем новые элементы закрепляют хомутами, каждый из которых прикреплен сваркой в одной точке к трубам основного и дополнительного глушителей.
Для того чтобы уменьшить передачу вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов, в приемную трубу вмонтирован гофрированный виброкомпенсационный сильфон 6 в металлической оплетке.
Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках. Подушки А подвески дополнительного глушителя и Б подвески основного глушителя различаются формой и невзаимозаменяемы.
Для защиты радиатора системы охлаждения, основания кузова и топливного бака от нагрева элементами системы на катколлектор, выпускную трубу дополнительного глушителя и основной глушитель установлены стальные термоэкраны.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста. Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!