Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля. Это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником и использовать специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).
3. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
4. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Нажмите на фиксатор...
7. ...и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.
8. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.
9. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).
10. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от нагревательного элемента термостата.
11. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.
12. Снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.
13. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика А положения распределительного вала выпускных и от датчика Б положения распределительного вала впускных клапанов.
14. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.
15. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.
16. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
17. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
18. Ослабьте хомуты крепления шлангов отопителя, сжав пассатижами их отогнутые усики. Сдвиньте хомуты по шлангам...
19. ...и отсоедините шланги от патрубков.
20. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата и отсоедините шланг от патрубка.
21. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от штуцера впускной трубы.
22. Подденьте отверткой, выдвиньте пластиковый фиксатор...
23. ...нажмите стопор и отсоедините наконечник топливного шланга от компенсатора пульсаций.
24. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.
25. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
26. ...и отсоедините колодку от датчика давления масла.
27. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели моторного жгута проводов, перекусив их кусачками.
28. Выньте жгут проводов из моторного отсека.
29. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку водяного насоса, сдвиньте хомут по шлангу...
30. ...и снимите шланге патрубка.
31. Сожмите фиксатор наконечника паропровода и отсоедините наконечник от штуцера клапана продувки адсорбера.
32. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
33. ...и отсоедините колодку от разъема электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
34. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).
35. Выверните болты крепления компрессора кондиционера, отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор на кузове проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.
36. Отсоедините от насоса гидроусилителя рулевого управления возвратный...
37. ...и напорный трубопроводы (см. «Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления»).
38. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.
39. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения...
40... .и отсоедините колодку от регулятора.
41. Отверните гайку крепления силового провода...
42. ...и снимите провод с контактного болта тягового реле.
43. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.
44. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.
45. Отверните гайку крепления «массового» провода.
46. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.
47. Отсоедините от коробки передач тросы управления и колодки жгутов проводов датчиков (см. «Снятие и установка механической коробки передач» или «Снятие и установка автоматической коробки передач»).
48. На автомобиле с механической коробкой передач подденьте отверткой...
49. ...выдвиньте фиксатор из переходника трубопровода привода выключения сцепления...
50. ...и извлеките наконечник шланга из переходника.
51. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы»).
52. Застропите двигатель за специальные проушины и натяните строп (например, краном, тельфером или другим подъемным механизмом).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проследите за надежностью крепления стропа в монтажных проушинах.
53. Снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).
54. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
55. Подставьте под силовой агрегат надежные опоры (лучше всего использовать подкатную тележку грузоподъемностью не менее 300 кг).
56. Опустите переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы силовой агрегат опирался на опору или тележку.
57. Проверьте, все ли провода, прикрепленные к кузову, отсоединены от силового агрегата. Проверьте, не мешают ли шланги, трубки и узлы кузова извлечению силового агрегата вниз.
58. Снимите правую...
59. ...и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
60. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
61. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
62. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию. При подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
63. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
64. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
65. На автомобиле с механической коробкой передач удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).
66. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.