Для снятия маховика на автомобиле с механической коробкой передач выполните следующее.
Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, кпюч-шестигранник «на 6», торцовые головки «на 11», «на 12», «на 14», «на 19», монтажная лопатка или большая отвертка, пассатижи, молоток...
...и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
4. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, и снимите маховик.
5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
6. Замените маховик, если на рабочей поверхности или фланце крепления к коленчатому валу появились риски и задиры.
7. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
8. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика перед вворачиванием смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно в указанной последовательности моментом 35 Н·м, доверните на угол 30°, а затем еще на 15°.
Для снятия ведущего диска гидротрансформатора на автомобиле с автоматической коробкой передач выполните следующие работы.
Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовые головки «на 11», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка или большая отвертка, пассатижи, молоток.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка автоматической коробки передач»).
2. Пометьте взаимное расположение ведущего диска и коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ведущий диск может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в диске и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением), однако для облегчения установки диска рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
3. Выверните шесть болтов крепления диска, удерживая диск от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой...
4. ...и снимите диск.
5. Проверьте состояние зубьев обода диска и в случае их повреждения замените диск.
6. Установите ведущий диск и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Затяните болты равномерно в указанной последовательности моментом 35 Н·м, доверните на угол 30°, а затем еще на 15°.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Резьбу болтов крепления диска перед вворачиванием смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них в коленчатом вале.