Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами:
- 1) периодом обкатки автомобиля (пробег первой 1000 км);
- 2) возможностью устранения возникающих неисправностей на сервисных станциях за счет завода-изготовителя.
В гарантийный период рекомендуется:
- строго соблюдать правила обкатки автомобиля (см. «Обкатка автомобиля», с. 35);
- внимательно изучить гарантийные обязательства завода-изготовителя автомобиля и организации, продавшей вам автомобиль, и строго выполнять условия гарантии со своей стороны;
- в начальный период эксплуатации изучить характерные особенности работы вашего автомобиля в различных режимах (показания приборов в комбинации, шумы при работе агрегатов и движении автомобиля, особенности пуска двигателя, переключения передач и т.п.), чтобы оперативно выявить возникающие изменения и грамотно изложить претензии при посещении сервисной станции;
- для экономии вашего времени, если возникающие неисправности не влияют на безопасность эксплуатации автомобиля, устранять их одновременно с проведением технического обслуживания.
Проводите техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период только на аттестованных заводом-изго-товителем предприятиях технического обслуживания (СТО), адреса которых приведены в сервисной книжке. Работники СТО обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении технического обслуживания и гарантийного ремонта с указанием проведенных работ, иначе гарантия на автомобиль аннулируется.
Кроме того, владелец автомобиля лишается гарантийного обслуживания в следующих случаях:
- нарушение указаний и требований, изложенных в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя;
- несоблюдение указанных в сервисной книжке межсервисных пробегов между плановыми техническими обслуживаниями;
- повреждение автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия;
- самостоятельное снятие и ремонт узлов и агрегатов автомобиля в гарантийный период;
- замена стандартных узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией автомобиля;
- установка дополнительного оборудования, не рекомендованного заводом-изготовителем;
- использование автомобиля в гонках или соревнованиях.