Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является подшипник муфты шкива.
При эксплуатации автомобиля выход подшипника из строя - очень распространенная неисправность. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, подшипник начинает нагреваться и выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает, и внутренняя обойма подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.
Для того чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов») и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения. Замена подшипника требует специального оборудования, поэтому при необходимости обратитесь в специализированный сервисный центр центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.