Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
- ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
- видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
- сильно выраженные следы соударения витков пружины.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заменяйте пружины (левую и правую) парами. Работа показана на примере левой пружины. Правую пружину заменяют аналогично.
1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под соответствующий рычаг заднего моста опору и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
2. Выверните болт нижнего крепления амортизатора из втулки в рычаге и извлеките его из проушины амортизатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока.
Не отсоединяйте одновременно нижние крепления обоих амортизаторов от балки задней подвески.
3. Слегка отжимая вниз рычаг подвески, разгрузите пружину...
4. ...и извлеките ее из опорных чашек.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снимайте и устанавливайте пружины предельно осторожно во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм.
5. Снимите нижнюю А и верхнюю Б прокладки пружины. Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
6. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Окончательно затяните гайки болтов крепления нижних проушин амортизатора на автомобиле, стоящем на земле.
7. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижней проушины амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный упор в нижней прокладке.