ПРИМЕЧАНИЕ: Гайки крепления тормозных трубопроводов обычно очень сильно затянуты. При попытке отвернуть их обычным ключом грани гаек сминаются, поэтому рекомендуем пользоваться специальными ключами для тормозных трубопроводов.
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны выше (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите главный тормозной цилиндр (см. «Замена главного тормозного цилиндра»).
3. Выверните два болта крепления вакуумного усилителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если снимаете усилитель не для замены, болты его крепления можно не извлекать из отверстий корпуса усилителя.
4. Извлеките двухходовой клапан из отверстия уплотнительной втулки вакуумного усилителя тормозов, отведите его в сторону, не отсоединяя шланг к вакуумному насосу и колодку жгута проводов...
5. ...и снимите усилитель в моторный отсек.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наконечник штока вакуумного усилителя тормозов вставлен в специальный упор на педали тормоза и никак не закреплен в нем.
6. В случае замены вакуумного усилителя снимите уплотнительную прокладку и установите ее на новый усилитель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
7. Извлеките из отверстия в корпусе усилителя резиновую уплотнительную втулку двухходового клапана и осмотрите ее.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сильно обжатую, затвердевшую или потрескавшуюся втулку замените, так как ее неудовлетворительное состояние приведет отказу усилителя.
8. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
9. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
ПРИМЕЧАНИЕ: Резиновое уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.