Педаль тормоза снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при повреждении возвратной пружины. Педаль тормоза вместе с педалью сцепления входит в состав педального узла. Для ее замены или ремонта необходимо снятие педального узла в сборе, подробно описанное в разд. «Трансмиссия» (см. «Снятие и установка педали сцепления»).
ПРИМЕЧАНИЕ: Педальный узел автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач (без педали сцепления), снимают теми же приемами, что и показанный в разд. «Трансмиссия». Педальный узел только с педалью тормоза имеет два дополнительных технологических установочных штифта, которые используются лишь при предварительной подсборке узла панели приборов с педальным узлом и для других целей в конструкции автомобиля не применяются. Для того чтобы снять такой педальный узел без разборки панели приборов, необходимо отпилить ножовочным полотном один из этих штифтов. На работоспособность узла отсутствие этого штифта не влияет.
Так выглядит технологический штифт (для наглядности процесс отпиливания показан на снятом педальном узле).
1. Снимите педальный узел (см. «Снятие и установка педали сцепления»).
2. Поверните ось педали тормоза в любом направлении на 90°...
3. ...и извлеките ее из отверстий кронштейна педального узла и педали.
4. Снимите педаль тормоза...
5. ...и извлеките из ее проушины две пластиковые втулки. Сильно изношенные или поврежденные втулки замените.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, смазав втулки педели и ее ось консистентной смазкой.