При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.
Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза с интервалом около 5 с; удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель - педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте...
2. ...целость и надежность соединения шлангов вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя...
3. ...с двухходовым клапаном...
4. ...и со штуцером на вакуумном насосе.
5. Для проверки работы обратного и двухходового клапанов нажмите на фиксатор колодки жгута проводов двухходового клапана...
6. ...и отсоедините от него колодку.
7. Ослабьте хомут крепления к двухходовому клапану шланга к впускной трубе, сжав пассатижами его отогнутые ушки...
8. ...сдвиньте хомут по шлангу...
9. ...и отсоедините шланг от штуцера клапана.
10. Сожмите фиксаторы наконечника шланга к вакуумному насосу...
11. ...и отсоедините шланг от штуцера насоса.
12. Извлеките двухходовой клапан из отверстия уплотнительной втулки вакуумного усилителя тормозов...
13. ...и снимите комбинированный шланг.
14. Для проверки обратного клапана плотно вставьте носик груши в штуцер двухходового клапана и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
15. Для проверки двухходового клапана подайте на его выводы постоянный ток напряжением 12 В. Клапан должен открыться и груша распрямится.
16. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях или двухходовой клапан не открывается при подаче на него электропитания, замените вакуумный шланг в сборе с клапанами, так его конструкция неразборная.