1. Извлеките предохранитель питания топливного насоса.
2. Запустите двигатель.
3. После того как двигатель остановится, запустите его снова и дайте ему поработать в течение примерно 10 секунд для того, чтобы было израсходовано топливо, содержащееся в топливном коллекторе, с целью снижения остаточного давления топлива в системе.
4 Отключите клемму заземления электронного блока управления двигателем (ЕСМ) от впускного коллектора.
5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
6. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха (IAT).
7. Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки.
8. Отключите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.
9 Отключите разъем катушки зажигания.
10. Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) (см. рис. Т250 2.008)
11. Отключите разъем механизма управления холостым ходом (IAC) (см. рис. Т250 2.009)
12. Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (ТР).
13. Снимите датчик положения распределительного вала (СМР)
14. Отверните винты корпуса воздушного фильтра.
15. Снимите корпус воздушного фильтра.
16. Снимите винты верхней части кожуха привода ГРМ.
17. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
18. Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.
19. Снимите правое переднее колесо.
20. Снимите брызговик правого переднего колеса.
21. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.
22. Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.
23. Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя рулевого управления.
24. Отверните гайку генератора.
25. Снимите гайку крепления кронштейна генератора.
26. Снимите кронштейн генератора.
27. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.
28. Отключите все вакуумные шланги, которые необходимо отключить, и электрический разъем.
29. Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР).
30. Снимите винт крепления шкива коленчатого вала.
31. Снимите шкив коленчатого вала.
32. Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ.
33. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.
34. Слегка ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.
35. Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости.
36. Снимите зубчатый ремень.
37. Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.
38. Снимите клапанную крышку с прокладкой.
Внимание: не допускайте царапин, забоин или других повреждений распределительного вала.
39. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
40. Снимите винты задней верхней части кожуха привода ГРМ.
41. Отключите провода зажигания от свечей.
42. Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора.
43. Отключите электрический разъем датчика кислорода.
44. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.
45. Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки.
46. Снимите болты крепления передней опоры двигателя.
47. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.
48. Постепенно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.
49. Снимите винты крепления головки блока цилиндров.
50. Аккуратно снимите корпус распределительного вала.
Внимание: при снятии ГБЦ не допускайте проникновения моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В противном случае возможно повреждение двигателя.
51. Снимите ГБЦ с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами.
52. Снимите прокладку головки блока цилиндров.