Описание контура
Топливный насос расположен внутри топливного бака и соединен с топливопроводом. Топливный насос будет оставаться включенным до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель и блок управления двигателем (ЕСМ) получает импульсный сигнал от датчика положения коленчатого вала (СКР). При отсутствии импульсных сигналов ЕСМ выключит топливный насос через 2 секунды при включенном зажигании или через 2 секунды после выключения двигателя. Топливный насос подает топливо через топливный коллектор к топливным инжекторам, где уровень давления поддерживается на уровне от 379 до 393 кПа регулятором давления топлива. Излишек топлива возвращается в топливный бак.
Имеются два основных датчика управления подачей топлива:
- датчик абсолютного давления коллектора (МАР),
- датчик кислорода (O2S).
Датчик абсолютного давления коллектора (МАР)
Датчик МАР измеряет вакуум во впускном коллекторе.
При большой потребности в топливе датчик МАР выдает информацию о низком вакууме, что соответствует большому углу открытия дроссельной заслонки. Блок управления двигателем (ЕСМ) использует эти данные для обогащения смеси, увеличивая время открытия клапана инжектора для обеспечения необходимого количества топлива. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки вакуум увеличивается. Это изменение вакуума фиксируется датчиком абсолютного давления в коллекторе и ЕСМ, в результате чего снижается время включения топливного инжектора и снижается подача топлива.
Датчик кислорода (O2S)
Датчик кислорода расположен на выпускном коллекторе. Датчик кислорода (O2S) подает на ЕСМ данные о количестве кислорода в отработавших газах, и ЕСМ меняет соотношение воздух/топливо с помощью инжекторов. Наилучшим соотношением воздух/топливо для минимизации вредных примесей в отработавших газах является 14,7:1, что позволяет катализатору работать более эффективно.
Благодаря постоянным замерам и регулировке соотношения воздух/топливо система впрыска топлива называется системой «замкнутого контура».
ЕСМ принимает входные сигналы с различных датчиков для определения необходимого количества топлива, подаваемого в двигатель. Топливо подается по одной из схем условий, называемой «режим».