Снятие
Для демонтажа силового агрегата (двигатель, коробка передач) выполните указания, приведенные ниже:
- проведите операцию снижения давления в топливной системе. Для этого следует дать двигателю поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель;
- снимите капот;
- слейте моторное масло;
- отсоедините отрицательную и положительную клеммы АКБ;
- отсоедините «массу» от рамы автомобиля;
- разрядите систему кондиционера;
- отсоедините разъем датчика температуры впускного воздуха (IAT);
- отсоедините воздушные патрубки от дроссельной заслонки и воздушного фильтра;
- отсоедините сапун от крышки ГВЦ;
- снимите переднее правое колесо и брызговик;
- снимите вспомогательный приводной ремень (если установлен);
- снимите регулировочный винт генератора;
- слейте ОЖ;
- снимите радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя;
- отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата;
- отсоедините возвратный и напорный шланги гидроусилителя рулевого управления (если установлен) от насоса;
- отсоедините электрический разъем от катушки системы зажигания (EI) и зажим заземления модуля управления трансмиссией/контроллера ЭСУД от впускного коллектора и стартера;
- отсоедините разъем кислородного датчика;
- отсоедините разъемы жгутов топливной форсунки;
- отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (IAC) и разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
- отсоедините разъем датчика температуры ОЖ двигателя (ЕСТ);
- отсоедините разъем регулятора напряжения генератора;
- открутите винты крепления и снимите декоративную крышку двигателя;
- отсоедините датчик положения распределительного вала;
- отсоедините вакуумные патрубки (в том числе привода тормозных механизмов);
- отсоедините подающий топливопровод;
- отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса и кронштейна впускного коллектора;
- отсоедините шланг ОЖ расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки;
- отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы ОЖ;
- отсоедините шланг нагревателя от ГВЦ;
- отсоедините шланг ОЖ расширительного бачка от трубы ОЖ;
- отсоедините нижний шланг радиатора от трубы ОЖ;
- отсоедините провод зажима электромагнитного реле «S» стартера;
- открутите стопорный винт шлангового соединения компрессора кондиционера;
- отсоедините шланговое соединение компрессора кондиционера от компрессора;
- отсоедините электрический разъем от катушки компрессора кондиционера;
- отсоедините шланг гидроусилителя рулевого управления от насоса рулевого управления;
- открутите гайки крепления нижнего фланца каталитического нейтрализатора;
открутите гайки и снимите переднюю часть выпускной трубы;
- открутите винт крепления и снимите шкив коленчатого вала;
- отсоедините вакуумные шланги и электрический разъем от соленоида системы улавливания паров бензина;
- отсоедините электрический разъем датчика давления масла;
- отсоедините датчик положения коленчатого вала (СКР) и разъемы датчика детонации;
- открутите винт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала (СКР);
- установите под двигателем подходящее подъемное устройство;
- снимите крышку сервисного отсека;
- открутите винты крепления и снимите гидротрансформатор (АКП);
- снимите патрубки гидроусилителя рулевого управления;
- открутите винты крепления и снимите нижнюю поперечную балку;
- открутите винты крепления и снимите правый кронштейн подвески двигателя с блока цилиндров;
- отсоедините двигатель от агрегатов трансмиссии (блок коробки передач и главной передачи);
- демонтируйте двигатель из моторного отсека.
Установка
Установка силового агрегата производится в порядке, обратном снятию.