- отсоедините отрицательную клемму АКБ;
- отсоедините разъем датчика температуры впускного воздуха (IAT);
- отсоедините воздушный патрубок впускного воздуха от дроссельной заслонки;
- отсоедините сапун от крышки ГБЦ;
- открутите винты крепления и снимите воздушный фильтр;
- снимите переднее правое колесо и брызговик;
- снимите вспомогательный приводной ремень;
- открутите винт крепления и снимите шкив коленчатого вала;
- открутите винты крепления и снимите верхнюю и нижнюю передние крышки привода ГРМ;
- открутите винты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления;
- установите винт крепления шкива коленчатого вала и при помощи него проворачивайте вал по часовой стрелке, пока не совпадут отметки на шестерни коленчатого вала и задней крышке привода ГРМ;
- ослабьте винты крепления насоса ОЖ;
- при помощи подходящего приспособления проверните насос ОЖ против часовой стрелки, ослабив таким образом натяжение ремня привода ГРМ;
- снимите ремень привода ГРМ, начиная с насоса гидроусилителя рулевого управления.
Установка
Перед установкой ремня привода ГРМ выполните указания, приведенные ниже:
- совместите отметки на шестерне коленчатого вала и задней крышке привода ГРМ (см. рис. Т250 3.016);
- совместите отметки на шестернях распределительных валов.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Моменты затяжки
Элемент системы | Момент затяжки |
Винт крепления крышки привода ГРМ | 10 Нм |
Винт крепления шкива коленчатого вала | 95 Нм + 30° + 15° |
Винт крепления воздушного фильтра | 8 Нм |