Общее описание
Приводные валы являются элементами передачи крутящего момента к передним колесам, которые позволяют колесу свободно двигаться в пределах допустимых перемещений подвески и поворачиваться вокруг оси поворота колеса при работе рулевого управления. При этом крутящий момент передается плавно, без рывков. Этому способствует применение специальных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Особенностью таких шарниров, в отличие от кардановых шарниров, является равенство угловых скоростей входного и выходного звена шарнира при любом угловом положении звеньев шарнира.
Внутренний ШРУС приводного вала имеет угловую и осевую степени свободы. Наружный ШРУС имеет только угловую степень свободы.
Соединение концов приводного вала с шестернями главной передачи и со ступицей производится при помощи шлицев.
На автомобилях с АКПП используются разные типы ШРУСов. Наружный ШРУС шарикового типа, внутренний - трехшипового типа.
На автомобилях с МКПП используются ШРУСы одинакового типа, но различной формы. Эти ШРУСы являются шарнирами шарикового типа.
1. Шариковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) в сборе (типа Rzeppa); 2. Вал ступицы; 3, 5, 7, 9. Хомут чехла; 4. Чехол наружного шарнира приводного 10. Корпус внутреннего шарнира равных вала; угловых скоростей трехшипового типа; 6. Приводной вал; 11. Стопорное кольцо; 8. Чехол внутреннего шарнира приводного 12. Внутренний шарнир равных угловых вала; скоростей трехшипового типа.
1. Гайка крепления приводного вала; 2. Наружный ШРУС; 3. Приводной вал; 4, 6, 7, 9. Хомут чехла; 5. Чехол наружного ШРУС; В. Чехол внутреннего ШРУС; 10. Стопорное кольцо; 11. ШРУС с поперечной канавкой (внутренний шарикового типа); 12. Стопорное кольцо.