Датчик кислорода (O2S) (только для неэтилированного топлива)
Трехканальные катализаторы используются для регулировки содержания гидрокарбонатов (НС), моноксидов углерода (СО) и оксидов азота (NOx) в отработавших газах. Каталитическое вещество в катализаторе провоцирует химическую реакцию. Эта реакция окисляет НС и СО в выхлопах и преобразовывает их в безопасные водяные испарения и диоксид углерода. Катализатор, а также катализирующее вещество снижает NOx, преобразовывая его в азот. ЕСМ может отследить этот процесс с помощью датчика кислорода O2S). Датчик воспроизводит выходной сигнал, который является признаком количества кислорода во входящем потоке отработавших газов. Это является признаком способности катализатора преобразовывать выхлопные газы. Датчик отслеживания процесса катализа работает по тому же принципу, что и датчики управления подачей топлива. Основной задачей датчика является отслеживание процесса катализа, но их роль в управлении подачей топлива ограничена. Если выходные данные датчика указывают на наличие напряжения выше или ниже 450 мВ напряжения смещения в течение продолжительного периода времени, блок управления двигателем плавно отрегулирует балансировку топлива для обеспечения соответствия подачи топлива для отслеживания процесса катализа.
Снятие
1. Отключите «-» провод АКБ.
Примечание: датчик кислорода использует постоянно закрепленный электрод и разъем. Этот электрод нельзя вынимать из датчика кислорода. Повреждение или извлечение электрода или разъема может ухудшить работоспособность датчика кислорода. Будьте осторожны при работе с датчиком кислорода. Не роняйте его.
2. Снимите разъем датчика кислорода (O2S).
Примечание: при температуре двигателя ниже 48°С могут возникнуть трудности с извлечением датчика кислорода. Чрезмерное усилие может стать результатом срыва резьбы в выпускном коллекторе.
3. Осторожно снимите датчик кислорода (O2S).
Установка Внимание: на резьбе датчика кислорода нанесен специальный антипригарный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных гранул. Графит позже выгорит, а стеклянные гранулы останутся, что обеспечит более легкое извлечение датчика. Новый или отремонтированный датчик будет обработан этим составом на резьбах. Если датчик извлечен из двигателя или возникла необходимость в его повторной установке, перед повторной установкой необходимо нанести слой антипригарного состава.
1. Покройте резьбу датчика кислорода антипригарным составом при необходимости.
2. Установите датчик кислорода (O2S) и затяните моментом 42 Нм.
3. Подключите датчик кислорода.
4. Подключите «-» провод АКБ.
Регулятор СО (только для этилированного топлива)
Регулятор СО (потенциометр), как правило, является переменным резистором, регулирующим моноксид углерода (СО), выбросы автомобилей, работающих на этилированном топливе. На таких автомобилях регулятор СО устанавливается вместо датчика кислорода для управления шириной импульса топливного инжектора.