Снятие
Проведите операцию снижения давления в топливной системе. Для этого следует дать двигателю поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель (AV 2.003).
1. Извлеките предохранитель питания топливного насоса.
2. Запустите двигатель.
3. После того как двигатель остановится, запустите его снова и дайте ему поработать в течение примерно 10 секунд для того, чтобы было израсходовано топливо, содержащееся в топливном коллекторе, с целью снижения остаточного давления топлива в системе.
4. Отключите клемму заземления электронного блока управления двигателем (ЕСМ) от впускного коллектора.
5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
6. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха (IAT).
7. Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки.
8. Отключите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.
9. Отключите разъем катушки зажигания.
10. Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).
11. Отключите разъем механизма управления холостым ходом (IAC).
12. Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (TP).
13. Снимите датчик положения распределительного вала (СМР).
14. Отверните винты корпуса воздушного фильтра.
15. Снимите корпус воздушного фильтра.
16. Снимите винты верхней части кожуха привода ГРМ.
17. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
18. Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.
19. Снимите правое переднее колесо.
20. Снимите брызговик правого переднего колеса.
21. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.
22. Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.
23. Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя руля.
24. Отверните гайку генератора.
25. Снимите гайку крепления кронштейна генератора.
26. Снимите кронштейн генератора.
27. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.
28. Отключите все вакуумные шланги, которые необходимо отключить, и электрический разъем.
29. Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).
30. Снимите винт крепления шкива коленчатого вала.
31. Снимите шкив коленчатого вала.
32. Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ.
33. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.
34. Слегка ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.
35. Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости.
36. Снимите зубчатый ремень.
37. Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.
38. Снимите клапанную крышку с прокладкой.
Примечание. Не допускайте царапин, забоин или других повреждений распределительного вала.
39. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
40. Снимите винты задней верхней части кожуха привода ГРМ.
41. Отключите провода зажигания от свечей.
42. Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора.
43. Отключите электрический разъем датчика кислорода.
44. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.
45. Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки.
46. Снимите болты крепления передней опоры двигателя.
47. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.
48. Постепенно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.
49. Снимите винты крепления головки блока цилиндров.
50. Аккуратно снимите корпус распределительного вала.
Примечание. При снятии головки блока цилиндров не допускайте проникновения моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В противном случае возможно повреждение двигателя.
51. Снимите головку блока цилиндров с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами.
52. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Очистка
Очистите поверхности головки блока цилиндров и блока, контактирующие с прокладкой.
Убедитесь в отсутствии глубоких царапин и забоин на поверхности для прокладки головки блока цилиндров и блока двигателя.
Очистите винты головки блока цилиндров.
Осмотрите головку блока цилиндров на предмет деформации.
Установка
1. Нанесите непрерывный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую поверхность корпуса распределительного вала.
2. Установите прокладку головки блока цилиндров.
3. Установите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами.
4. Установите корпус распределительного вала в сборе.
5. Установите винты крышки головки в указанной на рисунке последовательности.
Затяжка винтов крепления головки блока цилиндров
6. Затяните винты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 25 Нм.
7. Затяните винты головки блока цилиндров наугол 70°.
8. Затяните винты головки блока цилиндров на угол 30°.
Присоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору (AV 2.031).
10. Установите и затяните винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Нм.
11. Подключите шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дроссельной заслонки.
12. Подключите нагнетательный шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкости.
13. Установите предохранительные гайки катализатора на фланце выпускного коллектора.
Затяжка. Затяните дополнительные гайки крепления катализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.
14. Подключите электрический разъем переднего датчика кислорода.
15. Установите винты задней части кожуха привода ГРМ и затяните их моментом 10 Нм.
Примечание. Будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.
16. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
17. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.
18. Подключите трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала.
19. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха привода ГРМ.
20. Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой на нижней части крышки зубчатого ремня.
21. Установите зубчатый ремень.
22. Проверьте натяжение зубчатого ремня.
23. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.
24. Установите шкив коленчатого вала.
25. Затяните винты шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.
26. Затяните винты крепления шкива еще на угол 30°+ 15°.
27. Подключите вакуумные шланги и электрические разъемы.
28. Подключите шланг усилителя тормоза на впускном коллекторе.
29. Подключите верхний шланг радиатора к ' корпусу термостата.
30. Установите кронштейн генератора.
31. Затяните гайку крепления кронштейна генератора моментом 25 Нм.
32. Установите гайку генератора, не затягивая.
33. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.
34. Установите дополнительный ремень привода вспомогательных механизмов.
35. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.
36. При необходимости установите ремень компрессора кондиционера.
37. Установите брызговик правого переднего колеса.
38. Установите правое переднее колесо.
39. Установите корпус воздушного фильтра.
40. Установите корпус воздушного фильтра, затянув винты корпуса воздушного фильтра моментом 8 Нм.
41. Подключите воздуховод к корпусу дроссельной заслонки.
42. Подключите трубку вентиляции к крышке газораспределительного механизма.
43. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.
44. Установите датчик CMP.
45. Подключите датчик температуры охлаждающей жидкости.
46. Подключите клапан разъема датчика температуры подаваемого воздуха.
47. Подключите разъем датчика.
48. Подключите разъем катушки зажигания системы зажигания.
49. Подключите разъемы жгута проводов системы распределенного впрыска топлива (СРВТ).
50. Подключите разъем датчика кислорода.
51. Подключите клемму заземления блока управления двигателем на впускном коллекторе.
52. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
53. Установите предохранитель топливного насоса.
54. Заправьте систему охлаждения двигателя.