Величина подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому для эффективной работы системы отопления и вентиляции вентилятор должен быть включен даже на ходу автомобиля.
Центральные вентиляционные решетки
Воздух может поступать в салон через обе центральные вентиляционные решетки. Направление потоков воздуха из центральных решеток может быть отрегулировано по желанию водителя и пассажиров, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон решеток и поворот дефлекторов.
Расположение вентиляционных решеток на панели приборов: 1 - боковые вентиляционные решетки; 2 - вентиляционные решетки обогревателя ветрового стекла; 3 - центральные вентиляционные решетки; 4 - напольные вентиляционные решетки; 5 - решетки обдува стекол передних дверей.
Боковые вентиляционные решетки
Воздух может поступать в салон автомобиля также через левую и правую боковые вентиляционные решетки.
Решетки обдува лобового стекла и стекол передних дверей
Холодный или теплый воздух может поступать на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают водителю обзор через наружные зеркала заднего вида).
Напольные вентиляционные решетки
Направляют воздух в направлении зоны расположения ног пассажиров на переднем сидении.
Обдув зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье (опция)
Холодный или теплый воздух поступает в эту зону через вентиляционные отверстия, расположенные под передними сиденьями.
Панель управления микроклиматом: 1 - регулятор температуры воздуха; 2 - переключатель режимов работы вентилятора; 3- регулятор распределения воздуха; 4 - выключатель кондиционера воздуха (А/С) (опция), 5 - регулятор режима рециркуляции воздуха; 6 - выключатель электрообогревателя заднего стекла и зеркала заднего вида.
Регулятор температуры воздуха
Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля через вентиляционные решетки. При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры.
- Голубая зона (А): холодный воздух
- Красная зона (Б): теплый воздух
Переключатель режимов работы вентилятора
Переключатель предназначен для регулирования скорости вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре рабочих положения переключателя, которые соответствуют четырем ступеням скорости вращения вентилятора. Количество поступающего в салон воздуха может быть увеличено переключением вентилятора на более высокую скорость вращения. Для обеспечения комфортных условий в салоне вентилятор должен быть включен и во время движения автомобиля.
Регулятор распределения воздуха
Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха. Рукоятка регулятора распределения воздуха может находиться в любом из пяти положений, обозначенных соответствующими символами:
- вентиляция верхней зоны;
- двухуровневая вентиляция;
- вентиляция нижней зоны;
- вентиляция нижней зоны и обдув стекол;
- обдув стекол.
Направление потоков воздуха в зависимости от положения регулятора
Положение (вентиляция верхней зоны)
Положение (двухуровневая вентиляция)
Воздух поступает в салон одновременно через центральные и боковые вентиляционные решетки, атакже направляется через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя.
Положение (вентиляция нижней зоны)
Воздух, в основном, поступает через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя. Небольшое количество воздуха идет на обдув ветрового и боковых стекол.
Положение (вентиляция нижней зоны и обдув стекол)
Воздух поступает через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя. Одновременно воздух направляется через верхние вентиляционные сопла и решетки на обдув ветрового стекла и боковых стекол передних дверей.
Положение (обдув стекол)
Воздух направляется к соплам обдува ветрового стекла и вентиляционным решеткам обдува боковых стекол передних дверей.
Регулятор режима рециркуляции воздуха
Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха может работать в двух режимах: обычном (с поступлением в салон свежего, наружного воздуха) и в режиме рециркуляции - когда доступ воздуха в салон извне прекращается. Режимы переключаются с помощью регулятора поступления воздуха в салон.
В вашем автомобиле может быть установлен переключатель режима, как кнопочный, так и рычажного типа.
Варианты регулятора (переключателя) режима рециркуляции воздуха
При нажатии на кнопку загорится контрольная лампочка и начнется циркуляция воздуха по замкнутому контуру без обмена с атмосферой. При повторном нажатии на кнопку режим рециркуляции выключится, индикатор погаснет и начнется приток наружного воздуха в салон автомобиля.
В случае, если переключатель выполнен в виде рычажного регулятора, для выбора режима поступления в салон наружного воздуха переместите рычаг регулятора влево, а для включения режима рециркуляции (с прекращением подачи наружного воздуха) - вправо,
Используйте режим рециркуляции при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне.
Внимание: включайте данный режим на непродолжительное время, так как в салоне становится душно, а увеличение влажности воздуха приводит к запотеванию стекол, что, в свою очередь, ухудшает обзор.