Надувная подушка приводится в действие автоматически в случае сильного лобового удара автомобиля или, если направление удара не выходит за пределы углового сектора, показанного на рисунке (±30 градусов в каждую сторону от продольной плоскости автомобиля).
Срабатывание подушки безопасности переднего пассажира
Расположение подушек безопасности
Надувная подушка водителя расположена под накладкой ступицы рулевого колеса.
Подушка безопасности переднего пассажира (опция)
Подушка безопасности находится в гнезде над перчаточным ящиком.
Боковая подушка безопасности (опция)
Срабатывание боковой подушки безопасности
Подушка надувается через несколько миллисекунд после лобового удара, обеспечивая защиту водителя от травмирования о рулевое колесо. После срабатывания подушка мгновенно сдувается, не лишая тем самым водителя обзора и сохраняя для него возможность контролировать движение автомобиля с помощью рулевого колеса и других органов управления.
Надувная подушка переднего пассажира, в целом, аналогична подушке водителя, но имеет большие размеры и надувается с большей скоростью. При срабатывании подушка может травмировать пассажира, сидящего на переднем сиденье, если он занимает неправильное положение на сиденье или должным образом не пристегнут ремнем безопасности.
Внимание: поскольку скорость надувания подушки велика, большое значение для ее эффективного действия имеет правильная регулировка сиденья и спинки. Сиденье водителя должно быть отрегулировано так, чтобы водитель доставал до рулевого колеса слегка согнутыми в локтях руками. Передний пассажир должен сдвинуть свое сиденье по возможности дальше от панели управления и сидеть, плотно опираясь на спинку.
Срабатывание надувной подушки сопровождается шумным хлопком и выходом небольшого количества газа. Газ безвреден и не является признаком горения.
Следует иметь в виду, что в тяжелой аварии всегда остается возможность серьезного травмирования и гибели находящихся в автомобиле людей, даже несмотря на правильное применение ими ремней безопасности и наличие надувных подушек. Не существует системы пассивной безопасности, которая гарантировала бы полную защиту водителя и пассажиров в случае тяжелой аварии автомобиля. По характеру и тяжести повреждений, которые автомобиль получил в аварии, бывает очень трудно достоверно установить, должна ли была сработать подушка безопасности в каждом конкретном случае. В некоторых случаях надувная подушка не срабатывает, а кузов автомобиля после аварии имеет очень сильные деформации. Это говорит о том, большая часть энергии удара была поглощена за счет пластической деформации элементов кузова автомобиля. В других случаях, наоборот, срабатывание надувной подушки безопасности сочетается с незначительными аварийными повреждениями автомобиля. Такое наблюдается, например, при жестких ударах о препятствие ходовой частью автомобиля. При этом автомобиль испытывает значительные замедления, которые приводят к срабатыванию надувной подушки, а сам автомобиль может не получить значительных видимых повреждений кузова.