Снятие
1. Снимите наконечники рулевых тяг.
2. Снимите рулевые тяги.
3. Снимите ведущий вал-шестерню в сборе (см. выше).
Примечание. Шариковый подшипник вала шестерни следует осторожно снимать с помощью легкого постукивания по валу.
4. Открутите контргайку и регулирующую пробку.
5. Извлеките пружину и скользящий упор рейки.
6. Извлеките стопорное кольцо из картера рулевого механизма.
7. Извлеките рейку из картера.
8. Проверьте элементы реечной передачи на отсутствие повреждений и деформаций..
9. Проверьте ведущий вал-шестерню с клапаном управления на отсутствие повреждений.
10. Проверьте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры наконечников.
Установка
После осмотра и замены всех отбракованных деталей произведите сборку рулевого механизма в обратном порядке.
Внимание: при установке скользящего упора рейки смажьте упор, пружину и регулирующую пробку консистентной смазкой. После сборки всех элементов рулевого механизма произведите предварительную регулировку нагрузки скользящего упора.
Для этого:
1. Затяните пробку регулятора моментом 12 Нм,
2. Удерживая пробку шестигранником 22, затяните контргайку пробки моментом 30 Нм.
Окончательную регулировку произведите при установленном рулевом управлении на автомобиле, по методике, которая будет описана ниже.
В процессе сборки и установки затяните элементы крепления следующими моментами:
- самоконтрящаяся гайка ведущего вала-шестерни - 30 Нм;
- внутренний шарнир рулевой тяги - 90 Нм;
- контргайка наконечника рулевой тяги - 60 Нм,
- гайка крепления шарового пальца наконечника - 60 Нм.
Регулировка прижимного усилия скользящего упора рейки
После установки реечного рулевого механизма, доливки гидравлической жидкости и удаления воздуха из системы произведите регулировку. При этом передние колеса автомобиля должны быть вывешены, а руль должен находиться в среднем положении.
1. Удерживая ключом (шестигранник 22) регулирующую пробку, ослабьте конт-ровочную гайку.
2. Затяните пробку регулятора моментом 12 Нм и ослабьте, повернув на 55-65°.
3. Проверьте, находится ли момент вращения ведущего вала рейки в пределах 0,9-1,7 Нм.
4. Удерживая пробку ключом, окончательно затяните контргайку моментом 70 Нм.